Банальнейший сиквел испанского приключенческого мультфильма о простом строителе, который ведет себя как Индиана Джонс
Археолог Сара Лаврова находит древний папирус, который рассказывает, где можно найти ожерелье царя Мидаса, которое наделило правителя способностью превращать вещи и людей в золото. На выставку, посвященную этому открытию, приезжает строитель Тэд, который интересуется археологией, давно знает Сару и надеется, что она станет его девушкой. Во время торжеств на выставку нападают наемники, которые забирают с собой исследовательницу и папирус. Босс злодеев надеется, что Сара поможет ему заполучить ожерелье и обрести силу Мидаса. Тэд и Тиффани, студентка Сары, устремляются вслед за наемниками. Они руководствуются загадочными указаниями из записной книжки археолога.
После двух короткометражных мультфильмов о Тэде Джонсе испанский аниматор Энрико Гато в 2012 году выпустил полнометражную картину «Тэд Джонс и Затерянный город». Это была фарсово-мультяшная вариация на тему «Индианы Джонса» и «Лары Крофт», где главным героем был не профессиональный археолог, а простой рабочий из Чикаго, мечтающий об изучении древностей и внезапно получающий шанс реализовать свою мечту. В Америке мультфильм был встречен с пренебрежением, а вот в Испании он многим понравился, и пять лет спустя Гато и мадридская мультстудия Lightbox Animation Studios нарисовали вторую полнометражную серию похождений Тэда и его подружки Сары Лавровой (да, у героини и в оригинале русская фамилия, хотя ничего специфически русского в Саре нет).
К сожалению, вдохновение за эти годы создателей мультфильма не посетило, и «Тэд-путешественник» ничем не может удивить или впечатлить публику, которая видела предыдущий мультфильм и фильмы и видеоигры, на которых лента основана. Это шаблоннейшая приключенческая комедия, в которой Тэд посещает несколько стран, ползает по канализации, нажимает на головы статуям, находит тайные ходы и собирает ожерелье Мидаса из трех фрагментов, на которые артефакт некогда был разделен. Попутно герой комично отбивается от наемников-злодеев, хотя не владеет никаким оружием (везение сильнее кунг-фу!).
Вместе с Тэдом странствуют Тиффани, сюжетная роль которой весьма незначительна, и знакомая по предыдущему фильму дурашливая, болтливая и обожающая наряжаться латиноамериканская мумия, служащая основным источником юмора. Правда, раздражает она куда сильнее, чем смешит. Когда же ближе к концу ленты Сара возвращается в действие, то ее взаимодействие с Тэдом сводится к стандартному: «Оба хотят признаться в любви, но не могут выбрать место и время». Если в первом фильме отношения между Тэдом и Сарой развивались, то здесь они всю картину стоят на паузе. Получается, что лента требует знания предыдущего фильма, но почти ничего не предлагает тем, кто пришел ради новой «дозы» Тэда и Сары.
С другой стороны, это красивое и по-голливудски «моторное» полотно, с несколькими экшен-сценами, которые слишком безумны для Голливуда, потому что реальные люди не могут сделать того, что проделывают в картине персонажи. Особенно впечатляет гонка по улочкам Гранады. Как и можно было ожидать от патриотичных испанцев, они расстарались, чтобы иностранные зрители запомнили Гранаду и крепость Альгамбра. Правда, из-за этого получилось, что самые зажигательные сцены «Тэда» находятся в середине ленты, а не в ее конце.
В общем, это не худшая работа по меркам испанской анимации, но оценку выше «тройки» фильму не поставить. Слишком уж он вторичен и даже третичен, без каких бы то ни было жанровых новшеств. Кроме того, если «Индиана Джонс» и «Лара Крофт» прославляют профессиональных археологов (пусть и ведущих себя как «черные копатели»), то «Тэд» убеждает, что для исследования старинных храмов достаточно минимального соображения и искреннего интереса. Это очень вредная идея, из-за которой многие древности утрачены безвозвратно.
С 19 октября в кино.