"Адский бункер", в котором подозрительные наемники, приговаривая "твою мать", раскопали бункер с законсервированными эсэсовцами, оказался пессимистичным вариантом "Мы из будущего".
Семи беспринципным наемникам, шатающимся в зоне вялотекущего регионального конфликта "где-то в Восточной Европе", человек с лицом недоучившегося физика подбрасывает в мутном баре работенку – на 48 часов смотаться вглубь партизанской территории, где находится некий объект, представляющий интерес для западных инвесторов. Объектом оказывается нацистский бункер, заполненный подозрительным научным оборудованием и складированными в углу голыми мертвыми мужиками, один из которых вперивается в гостей отсутствующим взглядом доктора Менгеле, последние семьдесят лет находившегося в глубокой коме. Пока физик, цитируя Эйнштейна, раскочегаривает подозрительное оборудование, наемники исчезают один за другим в окрестных зарослях, где их тихо и изощренно пытают мрачные големы в форме СС, а утром возвращают на блокпост совершенно мертвыми с гильзой вместо глаза и дырочками в правом боку. Похоже, западные инвесторы чего-то там недоучли – бункер с немецкими технологиями охраняет застрявший в параллельном измерении взвод нацистов-зомби.
С первого взгляда вся эта низкобюджетная британская затея с никем не тронутым фашистским бункером "где-то в Восточной Европе" выглядит абсолютно идиотской. Физик, заводящий трофейный электрогенератор с полпинка, и фашистский кинопроектор, тут же начавший стрекотать в соседней камере, демонстрируя документальные кадры про какие-то чудовищные опыты над голыми солдатами Рейха – все это, мягко говоря, весьма и весьма сомнительно, учитывая, что все трофеи из таких вот бункеров восточноевропейские археологи давно уже распродали американцам по сувенирным лавочкам, а деньги пропили. Тем более сомнительной и грустной кажется перспектива провести следующие полтора часа в компании небритых перепуганных мужчин, самый неприятный из которых носит родную фамилию Тактаров, щеголяет в камуфляжном ватнике с надписью "спецназ", старается выговорить без акцента "твою мать" и которого зомбированные эсэсовцы мочат в первую очередь.
Впрочем, ближе к середине сеанса события начинают обретать четкую внутреннюю логику, и становится понятным, почему шотландская супружеская пара, отважно продюсировавшая фильм, была настолько уверена в своем дебюте, что заложила семейный особняк, а инвесторы из "Сони", не долго размышляя, выкупили "Адский бункер" на корню. Обещанный гибрид «Взвода» и «Шестого чувства» у шотландцев, хоть и за три копейки, но действительно удался: в нужное время и в нужном месте встают на свои места и нетронутый электрогенератор, и стрекочущий кинопроектор, и Менгеле в коме и даже господин Тактаров с родимой матерью и в камуфляжном ватнике. Ошибка "Адского бункера" – в каком-то неуверенном определении собственного жанра, который не слэшер вовсе, и даже не зомби-триллер, а скорее уж научная фантастика с креном в сторону хоррора.
И еще. Параллели с отечественно-патриотичным «Мы из будущего» (2008) в случае с импортным "Адским бункером" совершенно очевидны: та же черная археология, тот же бункер-блиндаж, та же воссозданная на полтора часа связь прошлого и настоящего. Разница в том, что если наш визит на ту войну выглядит игриво, романтично и должен вызвать у подрастающего поколения любовь к героическому прошлому, шотландцы ясно призывают не соваться в прошлое ни с какими инвестициями вообще.
Пусть это прошлое сидит себе нетронутое в своем адском бункере и охраняет себя своими мертвыми солдатами от нас живущих. Что-то подсказывает нам, что второй вариант, пусть и менее романтичный, выглядит более здравомыслящим.