«Дню мертвецов» упорно не везет на ремейки – версия 2008 года была откровенно плохой, и вторая попытка с оригиналом даже не в одной галактике
«Дню мертвецов» упорно не везет на ремейки – версия 2008 года была откровенно плохой, и вторая попытка с оригиналом даже не в одной галактике.
Глобальная зомби-эпидемия началась, как водится, когда к этому никто не был готов. Впрочем, в случае студентки медицинского университета Зои (Софи Скелтон) сработала пословица «нет худа без добра» – оживший мертвец напал на ее обезумевшего поклонника Макса (Джонатан Шах), который уже собирался изнасиловать девушку. Зои удалось сбежать и найти приют в бункере, где она начала поиск вакцины против укуса зомби. Спустя какое-то время судьба вновь приводит ее туда, где все началось, и, к ее удивлению, Макс все еще там – не совсем человек, но еще и не ходячий мертвец. Зои понимает, что в его крови содержится что-то, что может помочь в создании вакцины.
Из классической хоррор-трилогии Джорджа Ромеро «День мертвецов» всегда считался самым слабым – но все в этом мире относительно, и «слабость» той картины является недосягаемой вершиной для большинства современных зомби-хорроров. А особенно наглядно величие «Дня мертвецов» Ромеро проявляется по сравнению с его ремейками – первый, вышедший в 2008 году, был совершенно безобразным, несмотря на режиссуру Стива Майнера (вторая и третья части «Пятницы, 13-е», «Дом», «Чернокнижник»), недалеко ушла от него и «Злая кровь».
Если разбираться, то, безусловно, «Злая кровь» – не совсем ремейк фильма Джорджа Ромеро, и сходства между фильмами сугубо косметические. Так, в обеих картинах действие происходит в изолированном бункере, где назревает конфликт между военными и учеными, и в обеих картинах есть «почти разумный» зомби – причем Джонатан Шах, изображающий смышленого мертвеца в «Злой крови», в гриме удивительно похож на своего предшественника. Тем не менее на этом сходства заканчиваются и начинаются отличия – от сюжетных до качественных.
Надо сказать, что лучшие части «Злой крови» расположены в самом начале фильма, где мы видим первые часы зомби-эпидемии, и в его конце (финальные титры ярко оформлены и озвучены забойной «тяжелой» композицией). Между ними, увы, нас ждет полтора часа мучений идиотским сюжетом (на вылазке за лекарствами Зои, как кажется, делает все возможное, чтобы ее соратники поскорее отправились на тот свет) и деревянными диалогами – вкупе с весьма неожиданным поведением Макса, который выглядит, как зомби, но ведет себя, как Брюс Уиллис в «Крепком орешке» (пробирается в бункер, зацепившись за дно джипа, и мигом шмыгает в вентиляцию, по которой ползает в стелс-режиме, что твой Джон МакЛейн).
Саспенс и драматургия у «Злой крови» типичны для недорогой европейской «бэшки», изо всех сил прикидывающейся американским фильмом, – хотя снят фильм на английском языке и главные роли играют англоязычные актеры, произведена лента Болгарией. Грим в целом неплох, но его компрометируют периодические вкрапления слабенькой компьютерной графики, да и в целом до изобретательности Тома Савини местным спецам очень далеко. Однако главная проблема «Злой крови» не в том, как фильм выглядит (прошлый ремейк в этом смысле был еще хуже), а в том, что в ней нет ни мыслей оригинала, ни его драматизма – персонажи скорее раздражают, чем привлекают, а все остросоциальные заметки на полях и вопросы морали, без которых Ромеро не Ромеро, из ремейка выжжены каленым железом. В каком-то смысле новая версия отличается от классической, как зомби от человека – выглядит примерно так же, вроде бы даже шевелится, но без «начинки» это всего лишь ходячий труп, который мечтает сожрать ваше время, ничего не оставив взамен.
С 4 января в кино.