Российская романтическая комедия, которая бодро начинается, но быстро теряет запал и превращается в несмешное и неромантичное занудство
После бурного корпоратива молодой дизайнер Максим (Дмитрий Ендальцев) проваливает презентацию рекламной кампании для важного клиента, и начальник обещает уволить парня, если тот не исправит свой промах. В отчаянии Максим покупает личный месячный гороскоп у загадочного астролога (Дмитрий Нагиев), который обещает, что дизайнер решит все свои проблемы, если будет в точности следовать «советам звезд», какими бы странными они ни были. И действительно, Максиму удается не только придумать новую рекламную кампанию, но и закрутить роман с привлекательной представительницей клиента Ритой (Анна Чиповская). Но когда тайну парня узнает влюбленная в него взбалмошная дочь «большого босса» Лена (Светлана Ходченкова), она поворачивает привязанность Максима к гороскопу против него.
Все познается в сравнении. Совсем недавно мы критиковали российскую романтическую комедию «Бармен» за ее примитивность и неубедительность. Но, по крайней мере, фильм Дины Штурмановой был вправе называться «романтической комедией», поскольку он пытался смешить зрителей и предлагать им романтические сюжетные перипетии на всем протяжении повествования.
«Гороскоп на удачу» не делает даже этого. Начинается, правда, он довольно занятно, чередой хоть и глупых, но забавных и порой причудливо-абсурдных сцен. Причем это не только моменты, связанные с выполнением Максом таких предписаний гороскопа, как «Сходи в террариум и покорми змею», но и фрагменты, выстроенные вокруг второстепенных и эпизодических персонажей. Но когда подходит к концу первая половина ленты, шутки из нее практически исчезают, и «Гороскоп» превращается в унылейшее, зануднейшее любовное повествование, «романтичность» которого целиком и полностью исчерпывается внешней привлекательностью ведущих актеров и туристическими видами старого Петербурга, в котором развивается действие.
Правда, в отличие от «Бармена», «Гороскоп» не изображает любовную историю, в которой один из героев выдает себя за того, кем не является, и постоянно обманывает свою «половинку». Сравнительная честность Максима и другие его положительные черты (в частности, он оказывается талантливым художником и тонким ценителем духов, которыми занимается главная героиня) делает его роман с Ритой куда более морально приемлемым и психологически убедительным, чем отношения персонажей «Бармена». Но это существенное достоинство оказывается погребено под зияющей пустотой второй части фильма, когда «Гороскоп» откровенно буксует и тянет время перед предсказуемейшим финалом. Последнее, правда, для романтической комедии нормально. А вот буксующий сюжет там, где он по законам жанра должен набирать обороты, – это бесспорный сбой сценария.
Не заслуживает похвалы и то, как лента использует Дмитрия Нагиева. Хотя его физиономия красуется на постере «Гороскопа», комик появляется лишь в двух (!) сценах, в самом начале и в самом конце фильма. При этом его персонажа сделали карликом, «приклеив» голову Нагиева к телу «маленького» дублера. Юмора это не добавило (если только вы не считаете маленький рост автоматически смешным), а бюджет картины увеличило. Зачем было так извращаться, если Нагиев может играть эксцентричнейших персонажей без всякой помощи спецэффектов? Наверно, в фильм можно было бы включить больше сцен с участием комика, это бы дешевле обошлись продюсерам. Хотя картина вряд ли выиграла бы от того, что Нагиев еще десять раз повторил детское слово «писять», которое его персонажу почему-то очень нравится. Очень, очень уместная шутка для романтической комедии, да еще и питерской!
При желании «светлым пятном» фильма можно назвать Светлану Ходченкову в роли капризной социопатки Лены, потому что наша универсальная звезда (в скольких совершенно разных образах мы видели ее за последнее время?) старается развлекать зрителей при каждом появлении на экране. Но и Лена к концу фильма тускнет в сравнении с тем, как она «жжет» в начале «Гороскопа», и она уже не столько развлекает, сколько раздражает. Как, впрочем, и многое другое в этом некомпетентном ромкоме.
С 16 июля в кино.