«Dungeon Master» установил несколько новых стандартов для ролевых игр и компьютерных игр в целом. «Dungeon Master» была игрой в реальном времени, в отличие от преобладающего до того момента традиционного подхода пошаговых игр. Вместо использования текстовых команд для взаимодействия с окружением, игроки напрямую управляли объектами и окружением, кликая мышью на увеличенном виде от первого лица.
Абстракты а-ля Dungeons and Dragons в виде опытных очков и уровней были отброшены в пользу системы, где навыки персонажей улучшались непосредственно за их использование. Также были внедрены некоторые новаторские методы управления, включая систему заклинаний, которая включала в себя изучение последовательностей рун, которые представляли собой форму и функцию эффекта заклинания. Например, «огненный шар» создавался путем смешивания символа огня с символом крыла. Подобное внимание к деталям и упор на пользовательский интерфейс были типичны для игры и помогали создавать зачастую увлекательное ощущение мастерства и изобретательности. К другим факторам, повышающим степень погружения, относились тогда революционное использование звуковых эффектов для указания на близость существа, и (примитивное) динамическое освещение.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.