Румыния, 1938 год. В старого профессора лингвистики (Тим Рот) во время акта суицида попадает молния. Пришедший на помощь добрый доктор (Бруно Ганс) обнаруживает удивительную штуку: профессор мало того, что выжил, но еще и помолодел на сорок лет, умеет читать книги, не раскрывая их, и управлять огнестрельным оружием на расстоянии. Последней суперспособностью заинтересовались немцы, и профессор, преследуемый по пятам нацистами, спешно бежит в Швейцарию, где встречается со своей бывшей возлюбленной (Александра Мариа Лара), тоже помолодевшей после удара молнии, считающей себя индийской принцессой и научившейся говорить по древнеегипетски.
Фильм основан на одноименном романе антрополога-мистика Мирча Элиаде, который увлекшийся нью-эйджем Коппола прочитал по совету своего школьного приятеля и религиозного мыслителя Уэнди Донигера. Коппола финансировал съемки из доходов своей процветающей винодельческой фермы в Калифорнии. Несмотря на румынскую литературную основу, участие румынских актеров и съемки в Румынии, в фильме, не звучит ни одного слова по-румынски (кроме рождественской песенки в титрах). Зато обильно представлены древнеегипетский язык и санскрит. Это первая, после "Благодетеля", режиссерская работа Фрэнсиса Форда Копполы за последние десять лет.
"Я не думаю, что собака или шимпанзе говорят себе: лет через пять я состарюсь и хотела бы я знать, будут ли мои хозяева обо мне заботиться. Или: я слыхал, что шесть лет назад одну собаку переехала машина. А мы, люди, можем это сказать". Фрэнсис Форд Коппола
"В какой-то момент я понял, что единственный разумный способ решения этой проблемы – это снова стать молодым, забыть все, что я знаю, и попытаться мыслить как студент. Заново изобрести себя, забыв, что я когда-то сделал карьеру в кино, а вместо этого мечтать о том, чтобы ее сделать". Из дневниковых записей Фрэнсиса Форда Копполы.
"Понимаете, Фрэнсис, он такой мягкий, обходительный, не только со мной – со всеми. И он очень-очень старомодный. Сел за стол, взял ручку, написал письмо…". Александра Мария Лара