Новый фильм квебекской постановщицы Моньи Шокри, наиболее известной по роли в фильме Ксавье Долана «Воображаемая любовь» (и тут не обошлось без любви!), начинается с застолья. Главная героиня, профессорка философии София (Мэгали Лепин Блондо), и ее муж Ксавье (Фрэнсис-Уильям Реом) сидят напротив пары близких друзей. Они шутят, обсуждают Жан-Жака Руссо, политический строй и размышляют о роли человека во вселенной. По дороге домой София и Ксавье обмениваются мнениями о личной жизни друзей — вроде все в порядке, но, кажется, пара слишком часто ругается. София отмечает, что на каждую хорошую ссору приходится одна бурная ночь, которая все окупает, но Ксавье не согласен — по его мнению гораздо лучше, когда муж и жена живут в согласии, даже если при этом спят в разных кроватях. Несколько минут спустя герои заходят в дом, расходятся по комнатам и выключают свет.
Она ищет ответы в трактатах Платона и работах Шопенгауэра, преподаёт философию и разбирается в вине
Кажется их миры не пересекаются. Но в любой статистике есть погрешности. Возможны любые союзы. Но насколько они долговечны - другой вопрос.
"Природа любви" Монье Шокри - исследование любви же в теории... и на практике.
Сюжет банален - она встречает его и забывает свою прежнюю жизнь, отдаваясь новому чувству без остатка. Не существует барьеров и препятствий.
Но вскоре страсти стихают, а стена между героями начинает ощущаться. Смогут ли Сильвен и София преодолеть различия или сами подбросят стройматериалов в окончательный разлад?
У "Природы..." нет литературной основы, но в наличии множество отсылок - от Леди Чаттерлей до Анны Карениной.
Есть и переклички кинематографические и музыкальные, одновременно подчёркивающие и стирающие различия двух любящих сердец.
Эта комедия и мелодрама с предсказуемым финалом и простейшей из интриг оказалась многогранным размышлением о природе вообще - добра и зла, одиночества и крепкого союза, войны и мира.
Завернутая в обёртку разговоров с друзьями, эта драма взросления (давно пора), как водится, не дает готовых ответов, но приглашает к очередному диалогу о самых главных вещах, где чем дальше, тем больше отчаяния, но всегда есть надежда, если не на лучшее, то на самого себя.