Старый холостяк Жао работает на фабрике. В один прекрасный день ему приходит мысль, что пора жениться, тем более подворачивается отличный вариант — богатая вдовушка. Жао решает пустить пыль в глаза будущей супруги и рассказывает ей, что он — владелец роскошного отеля под названием «Счастье на час».
В действительности, они на пару с другом купили старый, разваливающийся автобус, который сдают в аренду парам, жаждущим уединиться на пару-тройку часов. Вдова вне себя от счастья, что познакомилась с таким значимым человеком. Ей страшно мешает падчерица и она просит Жао пристроить слепую девочку в гостиницу, рекомендуя ее как отличную массажистку.
Жао предстоит нелегкая работенка: чтобы не потерять последнюю возможность жениться и разбогатеть, ему придется создать для девочки иллюзию работы в шикарной гостинице.
Источник счастья главных героев в фильме «Счастье на час» режиссера Чжан Имоу, выпущенного в 2000 году, не имеет ничего общего с деньгами, статусом, честью и личным имиджем. Это ощущение своей души, и оно связано с вашим от...ношением к приобретениям и потерям в жизни.
«Счастье на час» основано на романе Мо Яня «Мастер все смешнее и смешнее». Кажущееся спокойным название на самом деле является трагической историей. Главная героиня У в шестом классе начальной школы ослепла на оба глаза из-за опухоли головного мозга.После того, как ее отец развелся, она начала жить со своей мачехой и ее сыном. Чтобы вылечить глаза У, ее отец уехал в Шэньчжэнь на работу и больше не вернулся. До восемнадцати лет двочка подвергалась жестокому обращению в доме толстухи. Вкусными и веселыми вещами наслаждался только сын мачехи, и даже мороженое было роскошью. Для У ощущение счастья было практически равно нулю. Мне очень понравилась игра именно девочки, которую сыграла доселе неизвестная Дун Цзе, она сумела передать чувства ребенка, который, как безвольная кукла живет среди людей, которые ее не любят, но при этом в ней есть характер для того, чтобы выбраться из этих оков, все что для этого нужно – это встретить нужного человека, который вдохнул бы в нее эту жизнь.
Этим человеком стал другой персонаж - дядя Чжао, мужчина пожилого возраста, обладающий достатком ниже среднего. Чтобы добиться успеха на свидании вслепую с толстухой, он солгал и сказал, что он менеджер отеля "Счастье на час". Он также согласился на все требования толстухи, включая подарок в размере 50 000 юаней и предоставление работы У в отеле. Однако так называемый отель «Счастье на час» - это не что иное, как реконструированный автобус, где молодые люди могут провести время друг с другом. К сожалению, когда Чжао отвез У в отель, чтобы та начала подрабатывать массажисткой, автобус был поднят вверх, с помощью крана и выброшен. Во время отсутствия У, толстая женщина вынесла все вещи из ее комнаты и заменила их совершенно новой мебелью, чтобы ее сын мог жить в ней. Тем самым мачеха окончательно спровадила падчерицу из дома.
Но в такой дом, где нет ощущения счастья, маленькая девочка никогда и не захочет возвращаться. Чжао, почувствовав ответственность за У, устроил ее у себя дома. Он прочувствовался к девочке, которая не могла видеть, но обладала такими светлыми мыслями и душой. Он даже продал свой телевизор, чтобы купить Ву новое платье.
Мужчина, надеясь, что все таки сможет угодить своей возможной супруге, обустроил старый цех так, чтобы он был хотя бы осязательно похож на массажный салон. Он даже пригласил всех своих друзей, чтобы те были «клиентами» девочки и давали ей деньги, которые подготавливал Чжао. И девочка была безумно счастлива начать работать и помогать мужчине, ведь она мечтала накопить денег и когда-то уехать на поиски отца.
Сам же Чжао был счастлив делать что-то, что помогло бы девочке пережить те трудности жизни, с которыми она столкнулась. Хоть все это было и ложью, которую девочка быстро поняла, но она помогла ей осознать многие вещи, так У поняла, что может действовать самостоятельно. Она ушла с чувством благодарности к Чжао и его стараниям.
Для самого же Чжао, созданная им ложь не оказалась чем-то положительным. Женщина, с которой он познакомился на свидании вслепую, тоже довольно быстро раскрыла его ложь и сразу же переключилась на другого мужчину, который дарил ей большие букеты и подарки.
Чжао не понимал, почему он не заслуживает счастья, да он солгал, но делал это без корысти, а с желанием стать чем-то лучшим для других.
Данная работа Чжан Имоу, в отличии от других работ, таких как «Поднять красный фонарь» или «Красный гаолян», освещает не просто какую-то проблему, существующую в обществе, он показывает конкретный пример, существования «маленького человека» в большом мире.