Закадровый голос главного героя Пьеро в дневниковой форме начинает рассказ о своей жизни, жалуясь на состояние, к которому он дошел к 20 годам. Он любит, а она не подходит к телефону, тогда Пьеро переходит к собственным родам в деревушке Овасодо. Мама с папой очень волновались, так как предыдущее чадо получилось несколько странноватым, то бишь умственно отсталым. Добрый дебил часто играл с Пьеро, и мальчик жаловался, что брат чуть не сломал ее руку или еще какую конечность. Но потом мама умерла, а Пьеро продолжает рассказ о своей жизни. Вскоре папа привел новую женщину Анну "помогать по хозяйству", сказав, что она ему и раньше помогала. Новая женщина пришла с большим животом и маленьким багажом, сразу показав, кто будет хозяин в доме. Потом появился и младенец женского пола по имени Диана (в честь принцессы), которую мама грозилась утопить, если та не вырастит красивой. В один прекрасный день папа-мошенник исчез, а до этого приходили из полиции и спрашивали, где его можно найти. А Пьеро стал интересоваться девочками, оставаясь некоторое время наблюдателем. Предметом наблюдения был девочка Сюзи, подруга Кэти. А папа на тюремном свидании говорит, что обязательно найдет свидетелей, но начинка двери машины была набита кокаином, и папе дали пять лет.
Потом Пьеро привлек своим литературным талантом внимание учительницу литературы и сумел поступить в колледж.
Корни этого "литературного" фильма тянутся к итальянскому неореализму, снята она не для того, чтобы вызвать у зала животный смех. Взросление, любовь, дружба. Это хорошее кино, где есть место и смешному и грустному. Это кино под названием жизнь, а жизнь закаляет человека, как кипяток делает яйца крутыми..
Гран-при Венецианского фестиваля. 4 премии Венецианского фестиваля, включая Лучшую мужскую роль. Победитель фестиваль Монпелье. 2 премии Дэвида Донателло. Рекомендую. (М. Иванов)