1983 год. Москва. Соня работает редактором на телевидении. Ее жизнь вполне благополучна. У Сони есть сын-подросток и муж, успешный писатель. Она - верная жена и любящая мать. Однако когда к ней в дом приходят в гости французский журналист Андрэ вместе с Беранаром, ветераном эскадрильи "Нормандия-Неман", между 46-летней Соней и 40-летним Андрэ вспыхивает страстная, почти метафизическая любовь с первого взгляда. У Андрэ тоже есть семья в Париже. И вдруг для них исчезло все, кроме внезапно нахлынувшей страсти. Несколько дней своей жизни они были абсолютно счастливы, однако боги не остались равнодушными… Во взаимоотношения двух людей внезапно вмешивается политика. Сбит южнокорейский лайнер. Андрэ решительно высказывается с осуждением советских властей. Его тут же высылают из страны.
Владимир Меньшов определенно чувствует себя уверенней, работая с эпохой социализма. Если бы он снял только "Москва слезам не верит", то уже вошел бы в историю отечественного кино, как создатель одной из самых популярнейших и любимых в народе картин. В этой истории любви с претензией на драму он размещает время действия в начало 80-х годов, и ему удается очень верно увидеть не столь далекое прошлое через призму сегодняшнего дня. И без всякой ностальгии. Удивляет смелость, с которой Меньшов снимает откровенные сцены.