Всего несколько недель осталось до запуска в прокат второй части «Голодных игр». «Голодным играм: И вспыхнет пламя» прочат внушительную кассу, но уже сейчас понятно, что погружение в постановку продолжения кинотеатрального суперхита получилось гораздо более рискованным предприятием, чем это представлялось студии на этапе планирования.
Первая картина собрала в мировом прокате без малого 700 миллионов долларов, и это, очевидно, давало студии Lionsgate возможность увеличить затраты на постановку второго фильма квадрилогии. Рост бюджета «И вспыхнет пламя» предполагался, но похоже даже сама студия не предполагала столь крутого взлета расходов. Сегодня сообщается, что бюджет второго фильма уже превысил границу в 130 миллионов долларов, что по сравнению с 78 миллионами первого фильма означает 80-процентный рост. Внушительные цифры!
Для успешных картин рост бюджета не является чем-то ненормальным, но почти двукратная разница явно выбивается из рамок общепринятой практики. Хорошо это или плохо? Для фанатов, безусловно, новость отличная – значит, режиссер получил средства на то, чтобы воплотить все самые яркие свои представления о фильме. С другой стороны, большой бюджет требует возврата, а это заставляет студийных боссов давить на режиссера сглаживать острые углы, избегать спорных трактовок и выводить на передний план спецэффекты, а не характеры.
Впрочем, пример Джеймса Кэмерона и его «Аватара» говорит о том, что и под гнетом больших денег можно сделать кино с ярким индивидуальным видением автора. Совсем скоро мы увидим, на что пошли деньги Lionsgate, и сможем оценить, каковы финансовые перспективы двух последующих фильмов франшизы «Голодные игры».