![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
На сегодняшний день сборы комедийного боевика «Час пик 3» /Rush Hour 3/ (2007) в мировом прокате составляют 190 миллионов долларов. С 13 сентября вклад в копилку комедии будет делать и Россия.
Обычно, если фильм собирает в премьерный уик-энд чуть больше 49 миллионов долларов, то это должно радовать продюсеров. Но в случае с третьей частью «Часа пик» ситуация несколько иная. Аналитики считают, что студия New Line Cinema может потерпеть серьезные убытки. Ведь бюджет фильма составил порядка 140 миллионов долларов, а 40% от общих сборов уйдет двум звездам и режиссеру – Крис Такер получит 20 процентов, Джеки Чан 15, Бретт Рэтнер – 5 процентов.
Тем не менее, Рэтнер настроен позитивно и не отрицает вероятности появления и четвертой части: «Если бы я был режиссером, который снял первый «Час пик» /Rush Hour/ (1998), а затем «Красного дракона» /Red Dragon/ (2002) и «Людей Икс 3» /X-Men: The Last Stand/ (2006), то работа над продолжениями была бы шагом назад. Но я сам придумал этот кинофранчайз, так что не собираюсь его бросать. Мне нравится снимать эти фильмы. Даже если я когда-нибудь получу »Оскар«, то все равно запросто смогу вернуться к »Часу пик«, как Стивен Спилберг сейчас вернулся к
На самом деле, шестилетний перерыв между второй и третьей частью обусловлен нежеланием Криса Такера возвращаться к роли болтливого копа из Лос-Анджелеса. Все это время актер пытался – ни много, ни мало – улучшить мир. «Я ездил вместе с Боно, Биллом Клинтоном и Колином Пауэллом по миру, – гордится Такер. -- И наконец-то понял, как огромен мир за пределами нашей страны. Я ездил в Уганду, где в одном месте не было чистой воды, потому что в колодце умерло животное, и на постройку нового нужно 50-100 долларов, которых нет. Я насмотрелся на людские страдания и из-за этого стал больше ценить свою жизнь в Америке. Знаете, я раньше чистил зубы водой »Эвиан«, потому что брезговал обычной водой из-под крана, но больше так не делаю. Потому что насмотрелся всякого». Крис Такер теперь цитирует мать Терезу и хвалит Джорджа Клуни и Дона Чидла, принимающих участие в благотворительной деятельности. «Мать Тереза сказала, что каждая слезинка создает океан. Мне кажется, она вот что имела в виду: если каждый из нас примет хоть какое-то участие в решении проблем Африки, то проблема станет гораздо меньше». Несмотря на изменившиеся приоритеты, Такер теперь тоже не отрицает возможности снова сыграть Картера в четвертом «Часе пик»: «Если фаны захотят увидеть еще один фильм, то, наверное, его надо будет снять. Только над сценарием подольше поработать, чтобы получилось получше. И не раньше, чем через пять лет. Джеки сказал мне »Я бегал за тобой 6 лет! Теперь ты мне звони!«
А Джеки Чан не скрывает факта своей изначальной неприязни к комедийной трилогии Рэтнера: »Я потерял веру в американский рынок. Мне непонятно, что нужно американским зрителям. Мой агент умолял меня сняться в «Часе пик» и я согласился. Но сам процесс был ужасен. Нельзя стол подвинуть, поменять угол наклона камеры, потому что главный – оператор. Откуда он знает, как снимать трюки! Я постановщик драк, я лучше знаю, как их снимать. Диалоги они снимают по пять дней, а экшн за сутки. Вобщем, я как-то так снялся. Возвращаюсь к себе домой, рассказываю друзьям, как я ненавижу американскую систему и тут звонок. Оказывается, фильм ужасно популярен. Когда мы с Крисом поем песню «What is it good for? Absolutely nothing» – зрители покатываются со смеху. И вот тогда я подумал, насколько хорош режиссер Бретт Рэтнер и какой замечательный сценарий у фильма. У нас в Гонконге все иначе. Мы по три месяца ставим пятиминутную сцену боя. Диалоги снимаем за день. В Америке все наоборот«.
Джеки Чан недавно сыграл в картине режиссера «Короля Льва» /Lion King, The/ (1994) Роба Минкоффа