Отказав Гильермо дель Торо в финансировании экранизации лавкрафтовских «Хребтов безумия» /At the Mountains of Madness/ (2013), Universal попыталась подсластить пилюлю, предложив ему режиссировать другой дорогостоящий проект – «Тихий океан» (Pacific Rim) – о раздираемом войнами человечестве будущего, вынужденном объединиться ради отражения атаки огромных чудовищ, поднявшихся со дна тихоокеанского бассейна. Времени на раздумья практически не дали, поэтому спустя всего сутки режиссер объявил: да, я в деле. Смысла отказываться ему и правда не было: дель Торо активно участвовал в предпродакшене картины на раннем этапе, и судьба проекта ему не безразлична.
-- Мы взялись за «Тихий океан» с бешеным энтузиазмом, и разработали именно такие дизайны, о которых мечтали, – комментирует постановщик. – Снимать начнем в сентябре. Сотрудничество с Legendary Pictures – это большой шаг для меня.
С этим нельзя не согласиться: для режиссера, который пачками складирует проекты у себя в шкафу, и при этом ничего не снимает, любой фильм – это уже шаг вперед.
Что до «Хребтов безумия» /At the Mountains of Madness/ (2013), то отмена проекта стала для Гильермо не меньшим потрясением, чем для его фанатов. По его словам, в декабре ему дали указание скорректировать бюджет постановки и переписать соответствующим образом сценарий. За несколько месяцев эта работа была проделана, дель Торо подготовил презентацию с красочными концепт-артами (которая, равно как и сценарий, привела руководство студии в восторг), и уже разъезжал по локациям Канады и Аляски в поисках подходящих мест для съемки, готовясь через неделю открывать офис в Торонто, когда его настигла новость о закрытии проекта. Студию напугало именно то, что было для мексиканца определяющим фактором во всей этой затее – рейтинг R. Боссы «Юниверсала» побоялись, что 150-миллионная картина с таким рейтингом не отобьет своих денег в прокате.
Впрочем, Гильермо надеется, что, возможно, ему удастся уговорить студию перепродать проект какой-нибудь другой студии – например, Fox, с которой у продюсирующего постановку Джеймса Кэмерона отличные отношения. Нам, в свою очередь, остается только скрестить пальцы и запастись терпением.