В своем недавнем выступлении в Newsweek ярый противник 3D Роджер Эберт говорил, кроме прочего, и о том, что раньше чувствовал себя в безопасности, поскольку верил в то, что мастера «старой школы» никогда не поведутся на эту новую моду. Все поменялось, когда Мартин Скорсезе объявил, что следующий свой фильм будет делать в 3D, а кумир Эберта Вернер Херцог и вовсе выступил с развернутым дифрамбом новой технологии.
Тем радостнее кинокритику будет узнать, что Фрэнсис Форд Коппола не только на его стороне, но и к тому же настроен ничуть не менее решительно: в интервью Electronic House автор главного американского фильма всех времен рассказал, что во время просмотра «Аватара» неоднократно снимал очки – настолько они его раздражали.
Кроме этого Коппола признался, что, как ему кажется, нынешнее 3D, сколько бы его ни нахваливали, мало чем отличается от 3D 50-х.
«До тех пор пока не появится возможность смотреть 3D без очков, это будет то же самое 3D, какое мы все давно знаем. Лично я не желаю смотреть кино в очках. Это утомляет».
«Я вообще не понимаю, отчего кино в 3D должно быть непременно лучше», – добавил режиссер.
Причины же нынешнего бума Коппола видит в том, что теперь снимать «трехмерное кино» стало проще, чем в 50-х. Ну а шумиху, разведенную вокруг формата, режиссер назвал продуктом деятельность голливудских маркетологов. «Это просто еще один способ заставить вас заплатить за билет больше денег».
При этом, к цифровому кинематографу, набирающему популярность одновременно с 3D, Коппола относится с большим пиететом и говорит, что был бы рад снимать свой «Апокалипсис сегодня» на цифровые камеры.
«Когда мы снимали сцены с 40 вертолетами, летающими в воздухе, мы снимали 40 вертолетов, которые действительно летали в воздухе», – заметил Коппола, добавив, что цифровое кино позволило бы им сэкономить массу денег и сил, просто дорисовав недостающие машины во время пост-продакшна.