Завтра Хелен Миррен на церемонии BAFTA получит награду за заслуги перед кинематографом, а сегодня она сидит за столом переговоров. Актриса с богатым послужным списком может взяться за роль в фильме Саймона Кертиса, поставившего «7 дней и ночей с Мэрилин».
На этот раз Кертис решил взяться за «Золотую Адель», интересную историю о Марии Альтман и известных полотнах австрийца Густава Климта. Хелен Миррен предлагают роль еврейки-беженки Альтман, которая в восьмидесятых обратилась к австрийскому правительству, чтобы забрать в свою собственность картины, принадлежащие ее семье по праву. Она наняла юриста Рэндола Шренберга, который написал петицию через вашингтонский Верховный суд и высшие суды Вены. Он требовал передать в собственность его клиентки пять картин — «Портрет Адели Блох-Бауэр I», «Портрет Адели Блох-Бауэр II», «Березовая роща», «Яблоня I» и «Дома в Унтерахе близ Аттерзее», оцениваемые в 300 млн долларов.
«Портер Адели Блох-Бауэр I», известный так же, как «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза», занимает первое место в рейтинге самых дорогих картин мира. В 2006 году полотно за космические 135 миллионов долларов продали бизнес-магнату Рональду Лаудеру. С тех пор картина висит в основанной Лаудером Новой галерее в Нью-Йорке. Остальные картины, вошедшие в петицию Альтман и Шренберга, разошлись по частным коллекциям за 192 миллиона долларов.
Съемки запланированы на лето и пройдут в США и Европе. Сценарий ленты написал Алекси Кэй Кэмпбелл. Продюсируют проект BBC и Open Road Films.