
Странный подарок поклонникам Нила Бломкампа подготовила редакция журнала Wired, опубликовав в электронной версии журнала ролик авторства режиссера «Района №9» /District 9/ (2009).
Ролик снят ручной камерой, и некие люди в нем обнаруживают в луже мертвое розовое существо, то ли кем-то выброшенное, то ли откуда-то сбежавшее. Далее начинаются загадки. Если погуглить, выяснится, что торговая марка AGM Heartland (эти буквы можно различить на боку существа) принадлежит компании Sable Productions Ltd., которая занимается созданием развлекательного онлайн-контента, и, в частности, разрабатывает некий вымышленный сюжет, касающийся генной инженерии. Вероятно, дохлая зверюшка и является генно-модицифированным продуктом.
Непохоже, чтобы видео имело какое-то отношение к новому проекта Бломкампа «Элизиум»: он обещал, что действие будет происходить на другой планете, и манера съемки будет тоже совсем иной, чем в его кинодебюте (то есть, по-видимому, никакой трясущейся камеры) – да и вообще не факт, что ролик имеет вообще какое-то отношение к кинематографу. Но ведь, во-первых, Бломкамп может разрабатывать сразу два проекта, а во-вторых, он просто мог оказать кому-то услугу, сняв по стороннему заказу вирусный ролик в манере, которой хорошо владеет. Вполне вероятно, мы имеем дело с началом грамотной промо-кампании, подобной той, что несколько лет назад сопровождала производство фильма «Монстро» /Cloverfield/ (2008). Так что, если эта гипотеза верна, Интернет скоро наводнят всяческие намеки на деятельность «вымышленной генно-инженерной компании», и любители фантастики получат возможность поиграть в новую увлекательную онлайн-игру, раскрывающую подробности загадочного проекта. В общем, Бломкамп, мы следим за тобой!