Не стало режиссера Хершела Гордона Льюиса, выдающегося хоррор-мэйкера и крестного отца жанра сплэттер, проложившего дорогу откровенным и «мясным» фильмам ужасов. Постановщику лент «Две тысячи маньяков» и «Кровавый волшебник» было 87 лет.
В 1960-е Льюис начинал свою карьеру с картин вроде «Златовласка и трое обнаженных» и «Звонок, обнаженка и красота», названия которых говорят сами за себя, но затем переключился на фильмы ужасов, сняв «Кровавый пир», который вскоре обрел культовый статус, принеся известность Льюису.
Последующие работы режиссера, «Две тысячи маньяков» и «Раскрась меня кроваво-красным», смогли повторить успех «Пира», поскольку Хершел оставался практически монополистом в жанре полуночных сплэттер-хорроров, не ограничивая свою фантазию в изображении на экране крови, внутренностей, жесткости и беспрецедентно откровенного (по тем временам) насилия.
Сняв 30 с небольшим фильмов, Льюис решил уйти из режиссуры в 1972 году, сосредоточившись на продюсировании и рекламе. Вернулся Хершел только через 30 лет, выпустив тепло принятый критиками «Кровавый пир 2», а затем «Шоу Уха-Оха», вышедшее в 2009 году и ставшее последней работой режиссера.
Несмотря на длительный творческий перерыв и то, что главные картины крестного отца сплэттера увидели свет более 40 лет назад, ему удавалось сохранять статус иконы грайндхауса и культовой легенды жанра хоррор на протяжении всей своей жизни.
Дань уважения ему приносят и современные авторы, вроде оскароносной Диабло Коди, написавшей сценарий комедии «Джуно» о беременной старшекласснице, где персонаж Джейсона Бэйтмана говорит 16-летней героине Эллен Пэйдж, что Льюис – «величайший мастер ужаса» и «настоящий псих». Посмотрев «Кровавого волшебника», Джуно убеждается в истинности слов Бэйтмана, ведь в своем деле Хершел Гордон Льюис и правда был лучшим.