Кинокомпания «Другое кино» завершила съемки фильма Игоря Ворсклы «Закрытые пространства» (2008).
Завязка истории происходит, когда разносчица пиццы Вика приезжает в квартиру и там встречает Веню, который, не долго думая, объявляет девушке о своих планах сексуального насилия.
Несмотря на лихое начало, кино, как ожидают его создатели, получится вполне жизнеутверждающим.
Главную героиню Вику – ее играет Мария Машкова – внешне решили сделать «эмо», то есть обрезать ей челку, одеть в черное с розовым и сделать склонной к суициду. «Идея эмо принадлежит художникам по костюмам – Елене Степановой и Даше Зоновой. Черная челка с цветной прядью, пирсинг, розовое платье, черный облупившийся лак на ногтях – все это очень поддерживало тот образ, который был выписан в сценарии. Получилась такая экстравагантная бабочка, которая попадает в западню», – рассказывает автор сценария и режиссер Игорь Ворскла.
Есть в фильме у Вики и подруга-эмо – в исполнении вчерашней дурнушки Нелли Уваровой, которой решительно сменили имидж.
«Углубившись в мир эмо, мы поняли, что фактически будем снимать первый русский эмо-фильм, хотя таких амбиций у нас и не было. Просто проблемы, о которых мы собрались говорить, сконцентрированы в этом движении, природа которого – одиночество. А внешние проявления – показные страдания, культ самоубийства, регулярные истерики для окружающих».
Мария Машкова, как рассказал режиссер, к роли своей тщательно готовилась: посещала места, где собираются эмо, изучала их блоги, пытаясь понять что движет этими молодыми людьми со странной наружностью.
«Впрочем, романтизация этого движения не входит в наши задачи. Скорее, это развенчание идеологии эмо: начинай жить настоящей, а не выдуманной жизнью», – замечает режиссер.
Появление в жизни Вики той самой мансарды и Вени с его планами меняет ее депрессивный настрой в одночасье – пробуждаются жажда жизни и желание отстоять свою честь.
Все без исключения персонажи монтирующейся сейчас картины – чрезвычайно занимательны. Например, у Вени, которого играет недавно дебютировавший в «Грузе 200» (2007) Леонид Бичевин, есть влюбленный в него друг в исполнении Олега Макарова. А отцы главных героев на протяжении всего фильма выбивают друг из друга долги.
Есть у Вени и свой специалист-психоаналитик – эту роль исполнил Александр Ф. Скляр. Психоаналитик – любитель выпить и не такой уж профессионал своего дела. Своему пациенту он ставит диагноз «агорафобия», то есть боязнь открытого пространства, который создатели фильма трактуют шире:
«Вообще-то агорафобия – довольно распространенный страх. В нашем случае – это не только диагноз главного героя, но и характеристика поколения молодых. Вообще-то переход во взрослую жизнь всегда сопровождается предельным напряжением сил и в большинстве случаев оставляет в психике непроработанные комплексы. Легче всего переход этот дается тем, кто в детстве чувствовал родительскую защищенность – поддержку, заботу, любовь. Но именно поколение нынешних двадцатилетних появилось на свет в середине восьмидесятых, когда страна превратилась в вулкан, и новоиспеченным папам и мамам было не до детей – надо было буквально выживать. В итоге мы получили брошенное поколение, которое вынуждено выплывать самостоятельно. И складывается впечатление, что большая его часть так и бултыхается за бортом. Наш главный герой – придуманный, сложный и противоречивый персонаж. Он выступает не только носителем базовых проблем поколения, но и силами, способностью преодолевать их».
Еще незадачливый психотерапевт прописывает герою – в качестве лекарства от своих страхов – перед посещением публичных мест использовать секс.
«Собственно, эта идея и побуждает парня разыграть спектакль с изнасилованием перед несчастной разносчицей пиццы. Другой вопрос, что спасает не секс, а эмоциональный контакт, душевное сближение. Иными словами – любовь. Это и есть главный рецепт избавления от страхов», – говорит режиссер.
«Хотя фильм и получился индивидуализированным, я не хотел бы угодить с ним в »резервацию« авторского кино. Я понимаю, что попасть в основной поток кинопроката с нашей историей маловероятно, но очень рассчитываю, что эмоция, заложенная в »Закрытых пространствах«, попадет в резонанс с настроением и ожиданиями достаточно широкой аудитории», – надеется Игорь Ворскла.