Ханс Зиммер, написавший музыку к «Пиратам Карибского моря» /Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest/ (2006) и «Гладиатору» /Gladiator/ (2000), сказал Times, что, по его мнению, большая часть современной музыки к фильмам совершенно не запоминается. «Они (саундтреки) движутся как коровы на пастбище. Многие саундтреки звучат так, будто о них вообще никто не думал».
Автор саундтрека к «Королю Льву» /Lion King, The/ (1994), разошедшегося 15-миллионным тиражом, также вопрошал: «Где же новый Джерри Голдсмит?», вспоминая его «Планету обезьян» /Planet Of The Apes/ (1968) и «Китайский квартал» /Chinatown/ (1974).
Также высоко оценил он и Джона Уильямса («Челюсти» /Jaws/ (1975), «Парк Юрского периода» /Jurassic Park/ (1993)) и Эннио Морриконе («Однажды в Америке» /Once Upon A Time In America/ (1984), «Профессионал» /Professionnel, le/ (1981)): «От них никогда не услышишь ленивой ноты».
Энн Дадли, принесшая фильму «Мужской стриптиз» /Full Monty, The/ (1997) «Оскар» за саундтрек, и Кристофер Ганнинг, чья музыка к «Жизни в розовом цвете» /Mome, La/ (2007) получила награду Британской киноакадемии в этом году, раскритиковали современные саундтреки за «кротость».
Ганнинг, в частности, сказал: «Я иду в кино и снова и снова оказываюсь разочарован кротостью музыки. Куда делись мелодии из музыки к фильмам? Что вы сейчас вспомните о «Завтраке у Тиффани» /Breakfast At Tiffany's/ (1961)? »Moon River« Генри Манчини. Ее просто невозможно выкинуть из головы».
Согласилась с композиторами и публика. Недавний опрос показал, что среди лучших саундтреков люди называют обычно музыку к фильмам, вышедшим десятилетия назад. В фаворитах – те же Уильямс и Морриконе.