Год назад продюсеры Тим Бивэн и Эрик Феллнер («Шпион, выйди вон!») объявили о своем желании переснять «Ребекку» /Rebecca/ (1940) Альфреда Хичкока и наняли сценариста «Порока на экспорт» /Eastern Promises/ (2007) Стивена Найта, дабы тот написал для DreamWorks новую киноверсию одноименного романа Дафны Дюморье. Теперь пришло время объявить имя постановщика – им станет режиссер свежевыпущенной исторической драмы «Королевский роман» /En Kongelig Affere/ (2012) Николай Арсель.
Напомним, исходная книга была напечатана в 1938-м году. За роман сразу ухватился Альфред Хичкок, который в то время подыскивал сюжет для своего голливудского дебюта, и не прогадал – осуществленная им экранизация с Лоуренсом Оливье и Джоан Фонтейн принесла мастеру саспенса его единственный «Оскар». С тех пор «Ребекка» адаптировалась для экрана не единожды, но все последующие экранизации до уровня хичкоковской картины так и не дотянули, оставшись в ее тени.
Между тем, по мнению сценариста Найта, версия Альфреда Хичкока вовсе не эталонна, и тот вариант, который собирается написать он, будет гораздо ближе к первоисточнику. Сюжет романа вращается вокруг личности молодой женщины, довольно скоропалительно выскочившей замуж за состоятельного британского аристократа. Тот оказывается вдовцом, и почти сразу новобрачная понимает, что изгладить из памяти мужа образ его погибшей жены, Ребекки, будет очень непросто. Ребекка, по слухам, не только отличалась выдающейся красотой, но и была отличной хозяйкой, умела держаться в обществе, ходила под парусом на яхте и устраивала пышные приемы. Главная героиня страдает от чувства собственной неполноценности; вместе с тем она начинает подозревать, что со смертью Ребекки все не так просто, как кажется.
Голливудский морально-этический кодекс кинопроизводителей того времени требовал, чтобы в фильмах убийца никогда не оставался безнаказанным за совершенное преступление, поэтому Хичкок вынужден был изменить финал. Найт, однако, на подобные уступки идти не собирается.
Кастинг фильма пока не начался и вряд ли стартует в ближайшее время, поскольку перед тем, как взяться за «Ребекку», Арсель обязался написать (вместе со своим постоянным соавтором Расмусом Хайстербергом) и срежиссировать киноверсию детективного романа Дона Уинслоу «Власть пса» (Power of the Dog).