Большой материал писателя и публициста Александра Хемона об экс-братьях Вачовски в журнале The New Yorker приоткрыл помимо прочего завесу тайны над их частично снятым проектом Cobalt Neural 9, которым Энди и Лана занялись, когда столкнулись с трудностями финансирования экранизации «Облачного атласа» /Cloud Atlas/ (2012).
«Впервые я встретился с Вачовски в декабре 2009 года, когда они активно искали финансирование для »Облачного атласа«, – пишет Хемон. – Чтобы не сидеть без дела, пока длилось ожидание, параллельно они занимались разработкой Cobalt Neural 9 – проекта, который произрос на почве их разочарования президентством Буша и войнами в Ираке и Афганистане. Вачовски задумали документальный фильм, якобы сделанный через 80 лет и прослеживающий погружение страны в имперский самообман. Чтобы написать сценарий ленты, Лана и Энди сняли видеоинтервью с разными людьми от Арианны Хаффингтон до Корнела Уэста, полагая, что те помогут им пролить свет на проблему. Меня тоже пригласили поучаствовать и одели в футуристический костюм, чтобы я выглядел спикером из 2090-го года. Одетый как боснийский Айзек Хейз (со сверкающими огоньками, прикрепленными к черепу, с кулоном в стиле New Age и в психоделической рубашке), я разглагольствовал о вредоносном идиотизме бушевского режима. Лана сидела рядом с камерой и задавала большинство вопросов, в то время как Энди находился где-то за софитами, и голос его иногда звучал из пустоты».
Чем закончилась история с Cobalt Neural 9, автор не уточняет, но, как известно из других источников, финансирования на него Вачовски пока так и не нашли. Слухи, циркулировавшие ранее вокруг проекта, подавали его как «микс из гей-эротики, военной драмы и научной фантастики» с рейтингом «R» и 20-миллионным бюджетом и касались неуставных отношениях двух солдат, иракского и американского, решивших устранить президента Джорджа Буша-младшего. Как сообщалось, действие должно было развернутся не только в наше время, но и в будущем, а история с покушением на Буша описывалась как нарезка из архивных видео, записей камер слежения и прочих кусочков мозаики, необходимых для воссоздания хроники вышеописанных событий.