Второй год подряд из участников фестиваля коротких фильмов «ШОРТЫ» будет выбран режиссер, который получит возможность пройти обучение в международной образовательной программы «Generation Campus» 2013. «Generation Campus» – это международная образовательная программа, в рамках которой участники обучаются кинематографическим специальностям, посещают лекции, мастер-классы, получают индивидуальные консультации заслуженных мастеров киноискусства и снимают короткометражные фильмы. В 2011 году в «Generation Campus» проходил обучение Майкл Каймон, режиссер из Олбани, штат Нью-Йорк, США, который участвовал в «ШОРТАХ» с фильмом «Relax». Михаил Канаев, продюсер кинофестиваля «ШОРТЫ»: «Я считаю, что фестиваль – это не только и даже не столько соревнование(здесь нет секунд, метров и голов), сколько площадка для общения, обмена опытом и обучения. И я рад, что у нас есть такие партнеры, как »Generation Campus«, которые привносят в »ШОРТЫ« образовательный элемент. В этом году помимо объявленного конкурса, мы планируем организацию и проведение серии мастер-классов в рамках фестиваля. В настоящий момент продолжается прием заявок на участие в Независимом Фестивале Коротких фильмов »ШОРТЫ«. Ознакомиться с условиями и заполнить анкету можно на сайте фестиваля www.ShortSfilm.ru.
Компания Walt Disney пригрозила судом британской студии Brightspark Production Ltd., повадившейся выпускать мультфильмы с названиями, предельно приближенными к тайтлам диснеевских хитов: »Маленькие тачки«, »Принцесса-лягушка«, »Запутавшаяся« и др. В ноябре британский конкурент готовится представить на DVD ленту »Самая храбрая« (в пандан к недавнему мультфильму «Храбрая сердцем» /Brave/ (2012)), и Мышиный дом, найдя схожесть в постерах обоих фильмов, беспокоится, что чужая дешевая поделка обманет покупателей и может ударить по репутации компании. Представители Brightspark Production Ltd. в ответ заявили, что постараются найти »обоюдно устраивающее всех решение«, и что если бы они боялись, что зритель может спутать их ленту »Braver« с диснеевской »Brave«, то сменили бы название давным давно. Отговорки отговорками, а суда все же, по-видимому, не избежать, тем более, что несмотря на реальную дешевизну (3 фунта стерлингов за диск), в интернете жалоб на качество продукции британцев хватает.
Американский киносайт Rotten Tomatoes (»Гнилые помидоры"), известный в интернете как крупнейший агрегатор кинорецензий, готовится обрести российскую версию: его владелец, компания Flixster, уже запатентовала название в России и приобрела домен в зоне .ru. Российский адрес будет подразумевать не простой редирект на родительский ресурс, как в случае с немецкой, французской и несколькими другими версиями – предполагается, что ресурс будет наполняться оригинальным контентом (плюс, конечно же, информацией с основного портала). Очередь за IMDb?..