Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Новости

«Джокер»: Как отреагировали критики  

Добавить в закладки
«Джокер»: Как отреагировали критики
 

Вчера на Венецианском кинофестивале прошла премьера фильма «Джокер» с Хоакином Фениксом в роли культового злодея. После показа зрители устроили картине восьмиминутную овацию. 

На портале Rotten Tomatoes «Джокер» удерживает рейтинг 87% (на основе 30 рецензий). Показатели фильма на Metacritic несколько ниже — 75% из 100 (18 рецензий). Приводим выдержки из рецензий зарубежных и российских критиков.

EMPIRE: «Смело, опустошающе и решительно прекрасно, Тодд Филлипс (режиссер ленты — прим.ред) и Хоакин Феникс переосмысли не только одного из знаковых злодеев в истории кино, но и жанр комикса в целом» (5/5).

Variety: «Хоакин Феникс поразителен в роли психически больного гика, ставшего клоуном-убийцей в этой современной версии «Таксиста»; редком комиксе, который как нельзя точно говорит о происходящем в реальном мире» (4,5/5).

TimeOut: «Феникс шокирует, демонстрируя становление злодея в этой взрывоопасной истории о психологическом бегстве и психопатии» (5/5).

• The Guardian: «Беззастенчиво ограбив Скорсезе, Филлипс переделывает украденные ингредиенты в нечто новое: что начиналось весёлым косплеем, прогрессировало в опасную и ещё более актуальную смесь» (5/5).

CineVue: «Феникс выдал мастерский перфоманс в фильме, который сам ощущает себя шедевром» (5/5).

THR: «Не с целью дискредитировать творческий подход режиссёра, его соавтора сценария и техническую сторону картины, но главной движущей силой здесь является Феникс, чей Джокер войдёт в голливудскую коллекцию комиксов как исключительно оригинальное явление» (4/5).

Total Film: «Кино, больше сконцентрированное на персонаже, нежели на «комиксной» основе, закреплённое Хоакином Фениксом и ролью, достойной «Оскара», «Джокер» — виртуозный блокбастер, который доказывает: чтобы удивлять, совсем не обязательно иметь суперспособности» (5/5).

Los Angeles Times: «Мрачная, задумчивая, психологически правдоподобная история о карикатурной социопатии во плоти» (3/5).

Screen Daily: «Достигает двух противоречивых целей одновременно: фильм подается как блокбастер, подчеркивающий увлекательность главного героя, и как отрезвляющее, критическое высказывание о нигилизме, ставшем фирменным почерком Джокера».

TIME: «Феникс старается так тяжело, что заметно, как отчаяние течет по его венам. После фильма хочется зайти на GoFundMe (краудфандинговая платформа — прим.ред) и пожертвовать ему денег, чтобы не перенапрягался так сильно. Впрочем, агрессивная мерзость его работы — не только его вина. <…> Филлипс хочет, чтобы мы расценивали его фильм как попытку разговора о бессодержательности нашей культуры — только вот сам фильм как раз является ярким примером такой бессодержательности» (1/5).

IndieWire: «Безоговорочно наиболее смелое переосмысление жанра «комикс» со времён «Тёмного рыцаря»; настоящий оригинал, который будут помнить как наиболее скандальный блокбастер в 21 веке. который запомнят. <…> Фильм одержим духом провокации, редко встречающимся в мейнстриме, и срежиссирован прославленным нигилистом, которому не хватает дисциплины или утончённости, чтобы обращаться с таким опасным материалом, и который трусливо удаляется, вместо того, чтобы решить наиболее переломные моменты в своей картине» (2,5/5).

Искусство кино: «Новый кинокомикс вселенной DC оказывается таким же манифестом протеста ради протеста и немотивированного погрома, как в свое время «Бойцовский клуб» (такой же инфантильный по месседжу, опустошающий, как кардиотренировка). Это идеально зрительское кино, стилизованное под старину, которое на деле оказывается опасно актуальным. В нем нет героя-спасителя, нет злодея-харизматика, оба они — две крайности биполярного, амбивалентного и, видимо, последнего гениального артиста наших дней Хоакина Феникса».

Meduza: «Чувствуется, насколько серьезно Феникс подошел к решению невозможной задачи — созданию правдоподобного образа абсолютно сюрреалистического персонажа. Заранее обидно, что при обсуждении качество актерской игры заслонит достоинства фильма как такового»

Кино ТВ: ««Джокер», конечно, впечатляет, морок и тщета экзистенции встают во весь рост, выше Эмпайр-стейт-билдинг, выше беззвёздного неба. Этот мир обречён, единственный луч света в тёмном царстве — вспышка в дуле пистолета, надо лишь нажать на курок. Однако вся образность в «Джокере» чужая, заимствованная у взрослых — у Скорсезе («Джокер» по сути вольный ремейк «Таксиста» и «Короля комедии»), Фридкина, Люмета, Кубрика, список можно продолжать до бесконечности. Тот факт, что Филиппс реанимирует «комикс-франшизу», вряд ли является достаточным дисклеймером для происходящего на экране — «новая повестка» требует новых формальных решений, и «папино кино» тут то ещё подспорье».

Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?