Увы и ах: нам все-таки не суждено увидеть «малобюджетного Эммериха»: пятимиллионный проект «Зона», который он собирался снять в сжатые сроки, оказался закрыт так же стремительно, как и запущен. В фильме должны фигурировать опытный журналист и молодой чернокожий оператор, столкнувшиеся с инопланетным присутствием и оставившие зрителям в память об этом видеозапись а-ля «Монстро» /Cloverfield/ (2008) – уже даже были набраны актеры и Эммерих со дня на день готовился закричать «мотор!» Но – не судьба.
Причины не называются, но поскольку новость о свертывании производства прилетела сразу после того, как Тимур Бекмамбетов объявил о начале работ над аналогичным проектом, то похоже, что режиссер «Послезавтра» и «2012» /2012/ (2009) просто испугался конкуренции. Эммериха можно понять: он уже давным-давно не работал с малыми (по голливудским меркам) бюджетами, в то время как Тимур Нуруахитович вплоть до последнего времени только с ними и дело и имел – и выжимал из этих денег такую картинку, какой могли бы позавидовать многие заокеанские коллеги. Да и проектов с «найденными пленками» стало слишком уж много: помимо Бекмамбетова заснять трясущейся камерой инопланетян нам пообещал Джей Джей Абрамс, а это уже не шутки. Самое же неприятное для Роланда Эммериха – это прокатная дата бекмамбетовского «Аполлона 18»: постановщик «дозоров» пообещал выпустить кино в свет на неделю раньше эммериховской «Зоны». Так что решение не ввязываться в эту «космическую гонку» было принято, надо полагать, по совокупности причин.
А жаль. «Эммерих за 5 миллионов» – это ведь в своем роде куда интересней, чем Бекмамбетов за 50…