
Роберт Земекис считает, что Американская Киноакадемия должна создать новую «оскаровскую» номинацию для кинофильмов, снятых в технологии «захвата движения».
В интервью Latercera.com (via Slashfilm) режиссер, поставивший в упомянутой технологии уже три ленты, сказал: «Самым правильным шагом – будет создать новую категорию, как это случилось, когда Walt Disney выпустила первую анимационную ленту. Тогда им дали специальную награду, однако с тех пор этого не повторялось».
Очевидно, что Земекис имеет в виду тот случай, когда в 1939 году студии дали почетную награду за создание первого анимационного фильма, отметив, тем самым, ее суммарные достижения в области мультипликации. Однако сама категория «Лучший анимационный фильм» появилась на «Оскаре» только через 62 года после этого, в не такому уж и далеком 2001 году. При этом «Полярный экспресс» Земекиса, то есть первый полный метр, целиком сделанный в технологии «захвата движения», вышел все-то в 2004 году.
Усложняет ситуацию и то обстоятельство, что Земекис по-прежнему остается единственным, кто снимает в «захвате движения» целые фильмы. Впрочем, через пару лет в прокат выйдет первая часть «Тинтина» – напомним, что Джексон и Спилберг решили выпустить целую трилогию в «захвате движения». И опять же, если спилберговы синие На'Ви (см. к/ф «Аватар») пойдут на «ура», то, вероятно, вслед за ним потянутся и другие. А там, глядишь, к 2066 году и номинация появится. До тех же пор «захват движения» может претендовать только на «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм».