![Okko](/themes/filmru_desk/img/okko/okko_bottom.png)
Мода на вампиров добралась до отечественной анимации. В частности, переосмыслить, а кое-где и домыслить классического «Дракулу» взялись продюсер Сергей Сельянов и режиссер-дебютант Владимир Мариничев. На днях они сами представили в кино-лаунже Dome совместный анимационный проект, который называется «Носферату. Ужас ночи» (2010) и выходит в прокат уже на этой неделе.
«Над проектом работали всего 4 человека. Если рассказать в Голливуде, что 4 человека за полтора года сделали полноценный анимационный фильм, вам посмеются в лицо. Наверное, только в России такое возможно. И я благодарен Владимиру за то, что он взялся за этот проект и сделал его, хотя мало кто верил», – представил историю Сельянов.
Самоотверженный Мариничев в ответ на это признался, что оригинал так и не дочитал, отчего сходство «Носферату» с романом Брэма Стокера оканчивается тем, что его Дракула также же является счастливым обладателем недвижимости в Трансильвании.
Именно туда, в фамильное поместье, к нему приезжает лондонский клерк Джонатан Харкер. Выписанный с целью разобрать вопрос строительства дома в Англии, последний вскоре обнаруживает себя невольным участником коварного плана по сжиганию британской столицы, к которой Дракула, как выясняется, питает стойкую неприязнь. Однако оказавшись в Лондоне, вампиры забывают о своей коварной цели, и вместо сбора хвороста и прочих горючих материалов, впадают в кровавый разврат под заводные импровизации Billy's Band.
Мрачные пейзажи и причудливые фигуры персонажей с длинными носами и неуклюжей походкой в первую очередь, конечно, напомнят зрителям о Тиме Бертоне. Вообще, по словам режиссера, все странности героев, будто сошедших с рисунков детей дошкольного возраста, призваны внести в фильм «элемент придурочности». Дескать, не бойтесь, не все так серьезно.
И действительно, даже несмотря на обилие окровавленных трупов и голых женщин, в каких, быть может, Мариничев, в прошлом расследовавший убийства на сексуальной почве, отразил свой личный жизненный опыт, мультфильм едва ли способен кого-нибудь напугать. В лучшей бертоновской традиции, главный «злодей» Дракула у Мариничева не столько настораживает, сколько очаровывает зрителя свои чувством юмора и легким отношением к жизни и… смерти.