


Новый боевик «Неудержимые» напоминает мультибрендовый магазин. Неравнодушны к стилистике 80-х? Тогда почему бы вам не попробовать Сильвестра Сталлоне? Да, спецпредложение на Дольфа Лундгрена распространяется. Хотите кого-то помоложе? Как насчет Джейсона Стэтема? Ах, вы любите экзотику! Тогда вам определенно подойдет Джет Ли!.. И это далеко не весь список знаменитостей, на которых Сталлоне решил растратить свои 80 миллионов, – видимо, поддавшись ностальгии и поставив перед собой цель снять кино о том далеком времени, когда мужчина считался мужчиной, только если он умел стрелять из гранатомета и легким движением руки сворачивать шеи.
Мики Рурк. Эрик Робертс. Чемпион по боям без правил Рэнди Кутюр. Экс-звезда американского футбола Терри Крюз. Рестлер Стив «Ледяная Глыба» Остин. Да чего уж тут: в «Неудержимых» в эпизодических ролях появятся даже Брюс Уиллис и Арнольд Шварценеггер. Трудовые будни в такой компании оказались настолько нешуточными, что Сталлоне, выступивший в качестве сценариста, режиссера и актера (он играет Барни Росса), умудрился во время съемок сломать шею – но рабочий процесс, несмотря на это, не приостановил. Неудивительно: даже дети знают, что для этих парней оторванная в результате взрыва рука – лишь несущественная царапина, а смерть – маленькое неудобство. При этом, как ни странно, эти супергерои – далеко не главные силачи в фильме.
«Без шуток, у нас такая массовка, что она могла бы завоевывать государства! – смеется Сталлоне. – Я поехал в Бразилию и набрал там таких суровых ребят, что любой из них мог бы поломать нас как макароны».
Ключевой задумкой Слая, однако, оказалась отнюдь не грандиозная потасовка, зашкаливающая в плане количества участвующих в ней звезд. Ожидания зрителей, впрочем, обмануты не будут: как и обещано, они увидят группу наемников, отправленных для свержения южноамериканского диктатора, которые будут с такой легкостью крушить неприступные военные объекты и перерезать горла караульным, как будто девяностых и нулевых не было и в помине.
В глобальном смысле донести до публики Сталлоне все же хочет кое-что другое: «Это фильм не только о пулях и мускулах. “Неудержимые”, безусловно, картина о настоящих мужчинах, но это еще и романтический фильм, хотите – верьте, хотите – нет. Это история об одной латиноамериканской девушке, воплощении чистоты, невинности и страстности, попадающей в беду. И кстати, в фильме почти нет преувеличений, такое вполне могло произойти на самом деле».
Взяв в качестве ориентира классику американского кино – картину «Дикая банда» 1969 года, Сталлоне изначально рассчитывал снять черную комедию.
«Почти сразу проект перешел в категорию фильмов для лиц от восемнадцати, и мы решили немного сдать назад. У нас были сотни вариантов. В итоге из “Неудержимых” получился полноценный экшн с эдаким пикантным привкусом. Там немало смешных сцен, и это, надо сказать, был самый сложный аспект работы, – вспоминает Сталлоне. – Эти парни до ужаса боятся комедий».
Пока EMPIRE выведывает секреты у съемочной группы, Дольф Лундгрен берет в охапку сомалийского пирата и вешает его на арматуру, отыгрывая эпизод, с которого начинаются «Неудержимые». Сталлоне стоит на массивных декорациях шестью метрами ниже и, как суфлер, выкрикивает фразы, которые Лундгрен послушно повторяет.
«Такой у меня обычай!» – рычит Слай. «Такой у меня обычай!» – вторит ему Лундгрен. После нескольких дублей Сталлоне и главный противник его персонажа в четвертом «Рокки» выглядят абсолютно счастливыми. «Это потрясающе – снова оказаться на одной съемочной площадке со Слаем, – признается Лундгрен чуть позже. – Тут очень много комедийных эпизодов, и Сталлоне помог мне с ними справиться».