Актриса Салли Филд заставила понервничать режиссеров телеканала Fox, когда вышла на сцену получать статуэтку «Эмми» как «Лучшая драматическая актриса» за роль в сериале
Каналу, из соображений цензуры, пришлось «отредактировать» ее благодарственную речь.
В сериале Филд играет мать, чей сын должен вернуться с войны. А на церемонии актриса сказала, что хочет выразить свое признание всем матерям, которые дожидаются своих сыновей с войны: «Эта награда принадлежит всем матерям мира, да будет оценен их труд по достоинству, и особенно тем матерям, которые с трепетом ожидают возвращения своих детей домой – от опасности, с непростого пути, с войны, – взволнованно говорила Салли Филд. – Я горжусь тем, что я одна из них». Далее актриса продолжила, но телезрители финала ее речи стараниями Fox не услышали: «Если бы матери управляли миром, то не было бы этих чертовых (goddamn) войн».
В эфире в этот момент отключили звук, а камера дала общий вид зрительного зала. Когда Филд узнала после, что еще речь частично «порезали», она сказала так: «Ну что же, мы это уже проходили. Ну ничего. Мне нет до этого никакого дела. Я только хотела отдать дань уважения всем матерям мира, хотела, чтобы их труд увидели и оценили».
Представители Fox утверждают, что вырезали слова актрисы они только потому, что она употребила не совсем эфирное слово «goddamn», но есть некоторые основания полагать, что причиной мог стать именно содержание фразы.
Актриса же сказала репортерам, что ее слова не имели никакого политического подтекста.
Впрочем, Филд была не единственной, чью речь «подправили» на 59-й церемонии «Эмми».
У Кэтрин Хейгл, российскому зрителю известной по фильму «Немножко беременна» /Knocked Up/ (2006), когда она узнала, что стала обладательницей «Эмми» как лучшая актриса второго плана за роль в сериале
Рэй Романо, упомянув в своей речи о звезде сериала «Фрейзиер» /Frasier/ – Кесли Гэммере, – сказал приблизительно следующее: «Фрейзиер спит с моей женой». Fox и его подправила.
Вообще, лауреаты «Эмми» знают толк в сквернословии. В предыдущие годы речи многих комедиантов, начиная от Мартина Лоуренса и заканчивая Гилбертом Готфридом, звучали в эфире далеко не так, как со сцены.