На пресс-конференции 17 открытого российского фестиваля «Кинотавр» в первую очередь было заявлено о смене логотипа с трехногого символического Кентавра на Желтое солнце, размытое на горизонте морем.
Размытое морем закатное солнце – это то, что мы действительно видим в Сочи уже 16 лет. Однако от смены логотипа не меняются надежды. Как Марк Рудинштейн в годы сомнений и страстей пытался найти в кинопроизводстве страны то, что будут смотреть без массированной рекламы, так и нынешний «Кинотавр» отказался от «рекламного» кино, иначе именуемого «национальными блокбастерами», в пользу живой современности. В конкурсе на сей раз нет ни «Жести», ни «Охоты на пиранью», ни «Параграфа 78», но есть принципиально «эстетический» акцент, о чем на пресс-конференции долго и подробно говорилось всеми ее участниками. Нужна живая сегодняшняя жизнь, соответствующая новому слогану фестиваля: «Настоящее российского кино». По сей день те, кто делает фестиваль, независимо от пола, возраста и национальности, стремятся найти альтернативу сексу-стрельбе-насилию, чтобы публика не соскучилась, а запала на предложенные ценности. В этом плане президент «Кинотавра» Александр Роднянский, его директор Игорь Толстунов и программный директор Ситора Алиева надеются на новые работы наших крепких режиссеров, актеров и сценаристов, засветившихся до эпохи «блокбастеров» и не испугавшихся ее прихода.
В конкурсе 17-го «Кинотавра» заявлены «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова, «Мне не больно» Алексея Балабанова, «Перегон» Александра Рогожкина, «Заяц над Бездной» (2006) Тиграна Кеосаяна, «Последний забой» Сергея Боброва, «Свободное плавание» Бориса Хлебникова, «Связь» Дуни Смирновой, «Точка» (2006) Юрия Мороза и «Человек безвозвратный» Екатерины Гроховской. О новых работах Лопушанского, Дыховичного и нескольких других пока ведутся переговоры. Всего будет 17 картин.
Помимо конкурса, жюри которого возглавит Рустам Ибрагимбеков, по традиции пройдет программа «Короткий метр» во главе с Виталием Манским, а также несколько ретроспектив – «Летняя эйфория» (внеконкурсные зрительские картины 1995 года), историко-киноведческий проект «Реконструкция погибших фильмов» (отреставрированные копии Льва Кулешова и Дзиги Вертова), «Сине Фантом представляет» (антология параллельного кино). Все они также нацелены на поддержание национального кинематографа у публики и профессионалов. Даже заданные на пресс-конференции вопросы о «светской жизни у Черного моря в Сочи» обошлись без бульварных скабрезностей.
В качестве «светской жизни» 17-й Кинотавр предлагает трехдневный семинар Европейского содружества продюсеров да введение «питчингов» – презентаций грядущих кинопроектов. Вечеринки «Вога» и «7 дней» останутся на долю только самых случайных гостей «Кинотавра», страдающих бессонницей.