Голливуд беззаветно любит Стивена Кинга: по произведениям Короля Ужасов сняты десятки фильмов, его экранизировали Кубрик, Ромеро, Дарабонт и Карпентер. Есть в этой толще кинопродукции и пара весьма неплохих антологий – «Кошачий глаз» /Cat's Eye/ (1985) с маленькой Дрю Бэрримор и «Калейдоскоп ужасов» /Creepshow/ (1982), одну из главных ролей в котором исполнил сам Кинг. Теперь на поле коротких новелл намерен сыграть режиссер Марк Павиа, готовящий альманах под названием «Отражение смерти» (The Reaper's Image).
В режиссерском портфолио Павиа пока всего одна лента – «Ночной летун» /Night Flier, The/ (1997) 1997-го года по рассказу того же Кинга, но за полтора десятилетия, пролетевших с тех пор, его имя не раз было связано с разными хоррор-проектами, такими как ремейки «Рассвета мертвецов» /Dawn of the Dead/ (2004) и «Техасской резни бензопилой» /Texas Chainsaw Massacre, The/ (2003), также Марк является автором сценария «Полуночного экспресса» /Midnight Meat Train, The/ (2008) по Клайву Баркеру.
В новую антологию войдут четыре ранее не экранизировавшихся кинговских рассказа, два из которых выбрал Павиа, а два – сам писатель. Интересно, что рассказы «Отражение смерти» (о старинном зеркале, заглядывать в которое опасно для жизни) и «Обезьяна» (о злобной заводной игрушке с манией убийства) были написаны автором еще на заре творчества, в 60-70-х годах, а «N» и «81 миля» – совсем свежие произведения («81 миля» даже не существует на бумаге, т.к. вышла прошлой осенью сразу в виде электронной книги).
Творчество Кинга таково, что его толстые романы не втискиваются в рамки двухчасовой ленты, а короткие рассказы, насильственно растянутые до «полного метра», зачастую перестают иметь какое-либо сходство с первоисточником (достаточно вспомнить «Газонокосильщика» /Lawnmower Man, The/ (1992)). В этом плане антология из нескольких получасовых новелл является едва ли не идеальным форматом для переноса кинговских страшилок на экран. Автор уже благословил будущую ленту, анонсировав ее на своем официальном сайте, а режиссер в Фейсбуке обещает держать всех в курсе и периодически снабжать свежей информацией о проекте.