Warner Bros. зачем-то слила в Сеть занимательный бухотчет по «Гарри Поттеру и Ордену Феникса» /Harry Potter and the Order of the Phoenix/ (2007), из которого выходит, что фильм собравший в мировом прокате 938 млн. и занимающий 9-ую строчку в общем рейтинге самых кассовых лент, не только не заработал студии денег, но и оказался убыточным. Дефицит в сводке обозначен в размере 167 млн. Понятно, что из всех сборов фильма надо вычитать его производственный и промо-бюджеты, доли кинотеатров и прочие сборы, но минус 167 миллионов – они серьезно?
Если бы ситуация действительно была настолько драматичной – справедливо замечают наблюдатели – в Голливуде бы попросту не снимали фильмов. Опять же надо понимать, что «Гарри Поттер» – это пример абсолютного успеха, который не то что раз на раз, но и раз на десять не приходится. А вот лент, которые при бюджете 100-150 миллионов, не добирают в домашнем прокате и до этой суммы, наоборот, полно. Однако система функционирует, а бюджеты растут, а стало быть, реальные цифры студийных доходов известны только единицам, в то время как подобные «бухотчеты» предназначены скорее для налоговых служб и еще для сценаристов, режиссеров, актеров и прочих членов съемочной группы, которым студии контрактуально обязаны платить проценты от прибыли.
Собственно, подобная практика утаивания реальных доходов давно уже стала притчей во языцех – помните, как Джим Кэрри отказался от гонорара за работу на площадке «Всегда говори »Да«» в обмен на обещание 30 с чем-то % от прибыли фильма и его все назвали тогда, натурально, идиотом? В Голливуде ты должен всегда выбивать себе максимальный аванс, писали тогда, ведь когда дело дойдет до подсчета прибыли, у продюсеров всегда будет своя бухгалтерия.