«Темную башню» – семикнижный эпик Стивена Кинга – все-таки экранизируют. Правда, теперь за дело возьмутся новые люди.
Напомним, что ранее экранные права на «Башню» придерживали Джей Джей Абрамс и его товарищи по сериалу «Остаться в живых» Дэймон Линделоф и Карлтон Кьюз. Однако после длительных размышлений продюсеры/сценаристы отказались от идеи поставить фильм, решив, что не сумеют отдать первоисточники должное. Линделоф, в частности, сказал: «Предположу, что однажды их (романы) все-таки экранизируют, поскольку они такие потрясающие. Но только этим буду заниматься уже не я».
Линделоф оказался прав: освободившее свято место быстро застолбили Рон Хауард, Брайан Грэйзер и Акива Голдсман. Общий расклад выглядит так: все трое, по всей видимости, будут продюсировать, при этом Голдсман еще напишет сценарий, а Хауард будет снимать.
А вот касательно того, что именно Хауард будет снимать передающие новости Heat Vision и Deadline Hollywood расходятся. Так по версии первых, речь идет о телесериале, который будет предварять одна полнометражная лента. Вторые утверждают, что телеэкранизацию предварят кинотрилогией, которая станет «ответом Кинга Толкиену». И Хауарда, стало быть, Джексону.
Так или иначе, на радость многих поклонников «башниады», лед, кажется, «сдвинулся».
И пару слов о самой «Темной башне». В серию, как мы уже сказали, входит семь книг. Первая, «Стрелок», была впервые опубликована в 1982 году, седьмая, «Темная башня» – в 2004 году. Сейчас Кинг, якобы, работает над восьмой.
В центре многослойной, многожанровой саги, какую сам автор определяет как «магнум опус», то бишь как самую главную свою работу, оказываются странствия стрелка Роланда Дискейна – последнего из древнего ордена стрелков, отчасти списанного с Рыцарей Круглого Стола – к магической Темной Башне. События саги происходят в параллельном нашему мире, который феодален по политическому устройству, походит на Дикий Запад по внешним призракам и, при всем при этом, наряду с ружьями и прочими техническими достижениями того периода пользует и магию. Странствие свое Роланд начинает по той причине, что мир этот «сдвинулся», иными словами в нем вышли из строя основные физические законы. Добравшись до Башни, Роланд надеется подняться на нее и сначала определить, а потом, по возможности, и устранить причину этих неполадок.