Студия Universal, в 2008-м подписавшая с производителем игрушек Hasbro шестилетний договор об экранизации нескольких игр (среди которых Battleship, Stretch Armstrong, Ouija и Candyland), почувствовала, что не потянет такой тяжести – в конце концов, надо ведь когда-то снимать и другие фильмы. Мейджор решил отказаться от экранизации настольной игры «Улика» (Clue), постановщиком которой был назначен 2 года назад Гор Вербински.
Ничего удивительного: из всех отобранных для большого экрана игропроектов этот интересовал студию в последнюю очередь (в самом деле, из «Улики» сложновато сделать блокбастер), и, в общем, Hasbro встретила это решение с пониманием. Вербинский, однако, заявил, что задумка хорошая, губить ее грех, и если он до сих пор не снял фильм, то только потому, что не было свободного времени. «Если хочешь, снимай, – ответили в Universal. – Только без нас и за свои деньги». Вербински это вполне устроило, так что теперь он и его компания Blink Wink – единственные разработчики проекта.
Оригинальная игра, впервые появившаяся в продаже в 1948-м, построена по принципу «герметичного детектива». Доктор Блэк был убит в своем доме и в круг подозреваемых попали шесть его гостей. В доме девять комнат, в которых было обнаружено 6 потенциальных орудий убийства. Кто из гостей поместья совершил это преступление? Какое орудие убийства было использовано? И в какой из комнат это произошло?
В 1985-м по «Улике» Джонатаном Линном уже был снят фильм (также существует одноименная компьютерная игра), но Вербински считает, что концепция нуждается в расширении. Сейчас нанятые сценаристы Берк Шарплесс и Мэтт Сазама обрабатывают и воплощают на бумаге его идею по глобализации сюжета: преступление будет расследоваться не в камерных условиях, а в декорациях всего мира. Останется ли при таком раскладе хоть что-то от оригинала? Посмотрим…