В Федеральном агентстве по культуре и кинематографии РФ (ФАКК) не исключают возможность того, что так называемый «запрет» фильма «Борат» /Borat: Cultural Learnings of America for Make Benefit Glorious Nation of Kazakhstan/ (2006), получивший широкую огласку в прессе, является частью PR-кампании по продвижению картины.
«Ни о каком исходящем от нас запрещении показа картины говорить нельзя, – сообщают в Роскультуре. – Это не входит в компетенцию нашей организации. Речь идет лишь о рекомендации воздержаться от показа в связи с тем, что »фильм содержит материалы, которые могут быть восприняты как уничижительные в отношении некоторых национальностей и могут оскорбить определенную часть зрителей«. Соответствующее письмо исключительно рекомендательного характера было отправлено ФАКК в компанию »Двадцатый Век Фокс СНГ«, которой принадлежат права на прокат картины, 31 октября.
»Возможно, что эта история – часть рекламной кампании «Бората», ведь она практически обеспечила большой интерес к картине«, – сказал руководитель отдела государственного регистра ФАКК Юрий Васючков. – »Фильм может выйти в кинопрокат в ранее назначенные прокатчиками сроки. Конечно, в соответствии с законодательством, компания «Двадцатый Век Фокс СНГ» должна еще получить прокатное удостоверение. Однако, в истории были случаи, когда картины выходили и не получая его, без каких-либо негативных последствий для правообладателей".