Пресс-агент Папы Римского наконец-то дал ответ на мучивший нас всех еще со времени выхода «Кода Да Винчи» вопрос: сколько режиссер Рон Хауард и студия Columbia Pictures платят Ватикану за то, чтобы он проклинал их совместное творчество, обеспечивая фильмам – сначала «Коду», а теперь и «Ангелам и демонам» – лучшую рекламу, чем все многометровые растяжки и телеролики.
«Я прокомментирую (»Ангелов и демонов«), только если студия купит 1000 десятигодовых подписок на официальную газету Ватикана», – отчитался пресс-секретарь Папы в одном из интервью. Пусть бюджет «Ангелов» и не называется, едва ли на съемки сиквела потратили меньше тех 125 млн., что, предположительно, ушли на «Код» – так что тысячу подписок Columbia вполне потянет.
Три слова предыстории: первый фильм по книге Дэна Брауна вышел в 2006 году, и получил от официального Ватикана статус антихристианского, что не помешало «Коду» собрать в мировом прокате $758,2 млн. долларов (видимо, сведения о том, что христианство исповедует более четверти 6-миллиардного человечества, несколько неточны).
Когда речь зашла о сиквеле, итальянские священники запретили снимать в тех церквях, что упоминаются в книге. Причем, они устояли даже когда за Хауарда пришел просить сам Том Хэнкс (он снова сыграл профессора Роберта Лэнгдона). Фильм, тем не менее, досняли кое-как по чуланам и павильонам и подготовили к выходу к прокат (у нас – со следующей недели). Правда, теперь не вполне ясно, сможет ли сиквел повторить успех оригинала, если студия не подпишется на «Вестник Ватикана» и Папа так ленту так и не «прокомментирует».