В первом квартале этого кризисного года убытки американского производителя одежды American Apparel составили 9 млн. долларов. Пять из них пришлись на выплату компенсаций Вуди Аллену.
Нет, на самом деле, структура убытков American Apparel нам неизвестна, но перечислить пять миллионов Аллену компании все-таки придется: он и страховой представитель AA пришли к мировому соглашению, в соответствии с котором режиссер отозвал из суда свой 10-миллионный иск в обмен на добровольную пятимиллионную компенсацию со стороны обидчика.
Причиной праведного гнева Аллена стала рекламная кампания 2007 года, для которой вообще склонные к провокациям креативщики из American Apparel использовали фото режиссера в образе еврея-хасида из его к/ф «Энни Холл». То самое, где он с бородой, пейсами, печальным взглядом и в шляпе.
Ущерб нанесенный своей репутации режиссер оценил в 10 млн. В ответ на это исполнительный директор компании Дов Чарни не преминул заметить: дороговато будет за репутацию, ранее подмоченную скандалом, который разразился из-за романа (а позже и брака) режиссера с его же собственной приемной дочерью Сун-Йи Превен. (Вообще, та приходится приемной дочерью актрисе Мие Ферроу, 12-летним отношениям режиссера с которой наступил конец, когда Ферроу узнала об излишне теплых отношениях «гражданского» мужа с их 22-летней воспитанницей).
Чарни, кстати, продолжает настаивать: «Я не стану извиняться за то, что выражал себя», – и добавляет, что пойти на уступки Аллену его вынудила исключительно страховая компания.
Официальное его заявление гласит: «Невозможно подобрать слова, чтобы выразить все огорчение, причиненное нам ошибочным восприятием (рекламной кампании). Довольно иронично, что нам пришло объяснять это Вуди Аллену».
Режиссер в ответ замечает, что, доведи он дело до суда, вероятно, смог бы получить больше, чем пять миллионов, причинив этим компании еще большее огорчение, но он «не этим зарабатывает на жизнь».