Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

10 фильмов, основанных на реальных событиях, в которые сложно поверить

Титр «основано на реальных событиях» в начале фильма у многих зрителей плотно связался со вполне определённым видом кино — политическими драмами, журналистскими расследованиями или героическими эпиками о войне. В общем, с теми картинами, в реальность которых и без того поверить несложно. И всё же иногда в жизни происходят такие вещи, что поверить в них не заставит никакой титр на свете. Сегодня мы собрали для вас 10 фильмов, чей сюжет основан на совершенно реальных историях, но оттого не становится менее фантастическим.

Добавить в закладки
10 фильмов, основанных на реальных событиях, в которые сложно поверить

Не пропустите телепремьеру фильма «Тачка на миллион» – смотрите впервые на российском телевидении в среду, 20 ноября, в 20:30 на телеканале «Кинопремьера» (входит в премиальный пакет «Настрой кино!»).

Кадр из фильма "Тачка на миллион"

«Тачка на миллион» рассказывает невероятную, но абсолютно реальную историю о том, как легендарный предприниматель и инженер Джон ДеЛореан связался с организованной преступностью и был пойман ФБР при покупке 27 килограммов кокаина. Наркотики нужны были ДеЛореану для того, чтобы не потерять свою компанию по производству автомобилей — ту самую, что выпустила знаменитую «машину времени» DeLorean DMC-12.

Фильм интересно обыгрывает классическую тему «американской мечты»: как и, например, «Волк с Уолл-стрит» или «Парни со стволами», он показывает, на что способны люди в погоне за успехом и осуществлением своих идей. «Тачка на миллион» рассказывает о ДеЛореане и всей развернувшейся вокруг него драме как бы с нейтральной позиции, глазами его соседа и осведомителя ФБР Джеймса Хоффмана — это позволяет зрителю взглянуть на историю со всех сторон и самому решить, кто тут прав, а кто виноват.

Кадр из фильма "Челюсти"

«Челюсти» Стивена Спилберга — фильм, положивший начало «эре блокбастеров», — основаны на романе Питера Бэнчли 1974 года. Оба эти произведения, безусловно, рассказывают о вымышленных событиях, но вдохновлены реальной трагедией, произошедшей в Нью-Джерси в 1916 году. Тогда пятеро человек стали жертвой огромной акулы — правда, в отличие от фильма и романа, это была не белая акула, а акула-бык.

Некоторые герои «Челюстей» также имеют реальных прототипов. Охотник на акул Квинт, разрабатывающий в фильме план ликвидации акулы, основан на Фрэнке Мундусе, знаменитом акульем убийце, в 1964 году поймавшем «большую белую» весом в две тысячи килограммов. И так же, как и его киноверсия, любившем выпить.

Кадр из фильма "Схватка"

Культовый криминальный триллер Майкла Манна о противостоянии полицейского (Аль Пачино) и грабителя банков (Роберт ДеНиро) ещё на момент выхода хвалили за доскональное изображение работы лос-анджелесской полиции и криминального мира Калифорнии. Эта достоверность, конечно, не взялась из ниоткуда — «Схватка» основана на реальной истории копа по имени Чак Адамсон и преступника Нила МакКоули, за которым тот гонялся в 60-е годы.

Чак Адамсон после окончания работы в полиции стал писателем и работал над сценариями ТВ-шоу «Полиция Майами». Там он и познакомился с Манном: режиссёра впечатлили истории Адамсона о его полицейской работе, и он использовал их при работе над «Схваткой». Более того, Адамсон предоставил Манну реальную запись своего разговора с Нилом МакКоули — эта запись почти дословно пересказана в самой известной сцене фильма, беседе героев Пачино и ДеНиро в ресторане.

Кадр из фильма "Большой Лебовски"

У братьев Коэн очень специфические отношения с «реальными» сюжетами. Титр «основано на подлинной истории» они издевательски поместили в начало оскароносного «Фарго», заставив множество людей поверить в достоверность этого от начала до конца выдуманного кино. А вот «Большой Лебовски», которого никто никогда и не подозревал ни в какой достоверности, действительно основан на реальной истории.

Точнее, на реальном человеке. Прототип Чувака — некий Джефф Дауд, локальная калифорнийская звезда, которого все действительно в жизни называли просто Чуваком. И та история молодости, которую в фильме герой Джеффа Бриджеса рассказывает Джулианне Мур, — это реальные события, произошедшие с Даудом в его юности политического активиста. Также у реального Дауда действительно был горячо любимый ковёр, «задававший тон всей комнате», а его машину однажды и правда угнал школьник, оставивший на заднем сиденье свою домашнюю работу.

Кадр из фильма "Терминал"

Комедийная драма «Терминал», третья коллаборация великих Стивена Спилберга и Тома Хэнкса, рассказывает о Викторе Наворски — гражданине выдуманной страны Кракожия, который из-за государственного переворота вынужден жить в Нью-Йоркском аэропорту. Ведь чтобы выйти из него, нужен паспорт своего государства — а государство Виктора перестало существовать, пока он летел в самолёте.

Эта история, больше похожая на одну большую остроумную шутку, в реальности произошла в 1988 году. Иранский беженец Мехран Карими Нассери из-за схожих обстоятельств прожил целых 18 лет в терминале парижского аэропорта Шарль-де-Голль. За это время Мехран стал местной знаменитостью, а в 2004-м он опубликовал книгу The Terminal Man, права на экранизацию которой и выкупил Спилберг (правда, оставив от реальной истории только самую-самую основу).

Кадр из фильма "Открытое море"

Ещё один «акулий хоррор», основанный на леденящей кровь реальной истории. «Открытое море» — фильм о супружеской паре, которая посреди отпуска на Карибах решает заняться дайвингом. Вот только лодка, оставив их в открытом океане, куда-то пропадает, и пара остаётся один на один с бескрайней толщей воды и кровожадными акулами.

Фильм, снятый на дешёвую видеокамеру с использованием реальных акул, и так пугает своей почти документальной натуралистичностью. Но становится ещё страшнее от осознания того, что весь этот ужас действительно произошёл в реальности: в 1998 году туристов Тома и Айлин Лонерганов похожим образом оставили где-то у австралийского Большого Барьерного рифа. Найти их так и не смогли.

Кадр из фильма "Заклятие"

Герои «Заклятия», Эд и Лоррейн Уоррены — реально существовавшая супружеская пара экзорцистов, с 60-х по 90-е годы занимавшихся расследованиями различных паранормальных активностей. Знаменитый случай в Амитивилле, как и история одержимой куклы Аннабель, «Энфилдского полтергейста» и семьи Перронов — это всё реальные дела Уорренов, которые позже легли в основу двух частей «Заклятия».

Понятно, что паранормальная часть этих расследований никем никогда так и не была подтверждена: многие скептики и учёные называют Уорренов не иначе как мошенниками и фальсификаторами. Режиссёр же Джеймс Ван предлагает нам взглянуть на их историю так, как если бы все их рассказы и случаи действительно были связаны с потусторонними явлениями, — и, в общем-то, имеет на это право.

Кадр из фильма "Рокки"

История боксёра-неудачника, который лишь благодаря силе воли и упорству борется на равных с чемпионом в тяжелом весе, стала дверью в большое кино для Сильвестра Сталлоне — автора сценария и исполнителя главной роли в «Рокки». Вдохновение к нему пришло, когда он увидел бой между Мухаммедом Али и никому не известным Чаком Уэпнером. Чак, до этого не блиставший на ринге и работавший вышибалой между тренировками (в версии Сталлоне эта работа сменилась мясницкой), продержался целых 15 раундов против величайшего боксёра мира и даже отправил того в нокдаун.

Сам Уэпнер был не очень рад, что историю использовали в кино без его ведома — в 2006 году он даже подал на Сталлоне в суд. Обижался на «Рокки» и знаменитый боксёр Джо Фрейзер, другой известный оппонент Али: сцены с тренировками на свиных тушах и пробежка по ступеням Музея Филадельфии взяты прямо из его жизни.

Кадр из фильма "50 первых поцелуев"

Сюжет «50 первых поцелуев» звучит почти как романтическая версия «Помни» Кристофера Нолана: героиня Дрю Берримор из-за особой формы амнезии каждый день просыпается, ничего не помня о вчера. Что, конечно, сильно осложняет её разворачивающиеся любовные отношения с персонажем Адама Сэндлера.

И всё-таки события этого фильма основаны на реальной и совсем, надо сказать, не смешной истории. Британка Мишель Филпоттс, перенеся две травмы головы с разницей в 5 лет, потеряла способность к краткосрочной памяти: до сих пор она считает, что на дворе 1994 год. Но вполне понятно, где кинематографисты нашли здесь романтику: все эти сложные 25 лет Мишель провела с любящим мужем, который каждый день напоминает ей обо всём, что она забыла. Чтоб на следующий день напомнить вновь.

Кадр из фильма "Свадебный угар"

У молодёжной комедии «Свадебный угар» совершенно абсурдная фабула: два брата (одного из них играет Зак Эфрон) находят в Интернете девушек, чтобы те сопроводили их на свадьбу сестры и не дали им слишком на ней разойтись. Но девушки оказываются ещё более безумными, и праздник превращается в настоящий балаган.

Всё, что происходит в «Свадебном угаре», более или менее происходило и в реальной жизни. Главные герои, Майк и Дэвид Стэнгл — настоящие люди, которые действительно оказались в похожей ситуации: из-за их буйного характера родители запретили им являться на свадьбу сестры без пары. И те девушки, с которыми они в итоге пришли, и правда оказались теми ещё подарками — пускай, может, и не в такой степени, как в кино. Позже братья написали мемуары об этом случае, права на которые быстро выкупили голливудские дельцы.

«Кинопремьера» – телеканал премьер и новинок мирового кинематографа. Всё самое лучшее, всё самое новое в мире отечественного и зарубежного кинопроката последних двух лет. То, что вы не успели посмотреть в кинотеатре, теперь доступно в удобное время у вас дома. Круглосуточное вещание без рекламы. Спрашивайте у операторов кабельного и спутникового телевидения в своем городе. Задать вопросы об условиях подключения можно здесь.


Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?