С 29 августа по 8 сентября пройдет юбилейный 75-й Венецианский кинофестиваль. В этом году программа получилась на редкость внушительной: есть и завсегдатаи Каннского кинофестиваля, а также режиссеры, чьи фильмы еще не раз напомнят о себе в разгар наградного сезона
За плечами одного из главных талантов американского кинематографа Дэмьена Шаззела уже 2 культовых фильма – беспощадный музыкальный триллер о таланте и успехе «Одержимость» и разбивающий сердца мюзикл «Ла Ла Ленд». Новая картина Шаззела – байопик Нила Армстронга, первого человека, ступившего на поверхность Луны. В главной роли – Райан Гослинг, для которого Венецианский кинофестиваль может стать отправной точкой на пути к «Оскару», как два года назад это произошло с Эммой Стоун. Конечно, на бумаге все выглядит отлично, но боимся, как бы отсутствие Шаззела в списке сценаристов не сказалось на качестве фильма.
Прошлый фильм Жака Одиара «Дипан» был удостоен братьями Коэн (они будут дальше по списку) «Золотой пальмовой ветви» в 2015 году – тогда решение казалось глупым, а сейчас – пророческим. В англоязычном дебюте француз, решивший впервые в карьере исследовать жанр вестерн, собрал целую плеяду звезд первой величины. Обещают не «мужское» кино о ковбоях, а препарирование жанра и черную комедию. Нам остается надеяться на лучшее и верить, что у фильма будут шансы побороться за «Оскары».
Один вестерн в конкурсе – уже большая редкость. В этом году за «Золотого льва» будут бороться целых два вестерна – событие, что уж говорить, по-настоящему исключительное. «Баллада Бастера Скраггса» задумывалась мини-сериалом Netflix на 6 серий, каждая из которых будет новой историей. К сожалению, братья Коэн поколдовали в монтажной комнате и сократили хронометраж до 2 часов, соответственно, вернув привычный им формат художественного кино. Остается надеяться, что вместе с лишними минутами братья не вырезали роли известных актеров. Благо, звезд в фильме хватает.
Ремейк культового джалло Дарио Ардженто от режиссера прошлогоднего «Назови меня своим именем» Луки Гуаданьино. От оригинального фильма ужасов решили далеко не уходить – новая версия по синопсису повторяет оригинал: молодая балерина приезжает в европейскую танцевальную академию, в которой начинают происходить сверхъестественные и загадочные убийства. Сейчас нас волнует всего лишь два вопроса: вообще нужен ли этот ремейк и почему он идет на целый час дольше оригинала.
Последний фильм Йоргоса Лантимоса разделил даже его преданных фанатов: абсурда в нем хватало, но внезапно появились аллюзии на творчество Стэнли Кубрика и Михаэля Ханеке. В новом фильме грека снова прослеживается влияние Кубрика: кажется, Лантимос решил снять свою версию «Барри Линдона». В центре сюжета любовный треугольник XVIII века: королева Анна, ее близкая подруга Сара и молодая слуга Эбигейл, с прибытием которой во дворце начинается настоящая борьба за право стать фавориткой.
Великий Майк Ли, который на протяжении всей карьеры чередует исторические и современные фильмы, решил далеко не уходить от последней картины и снова снял кино про середину XIX века в Великобритании. В этот раз в фокусе мастера известная Манчестерская бойня 1819 года, в которой при столкновении митингующих из-за отсутствия избирательных прав рабочих с полицией были ранены около 500 человек. Проект финансирует гигант Amazon, так что можно быть уверенным, что эпоха и масштабные сцены будут качественно воссозданы.
Настоящий долгострой и проект мечты Орсона Уэллса, которым он бредил последние годы своей жизни. Картина посвящена гениальному режиссеру, который всеми силами пытается отстоять права на свой шедевр и закончить съемку – мешает ему сам Голливуд. Взглянув на карьеру Уэллса, а точнее, на его постоянные конфликты с крупными студиями, нетрудно догадаться, почему он так рьяно пытался закончить фильм. К сожалению, постпродакшен картины закончили только в этом году по личным записям режиссера. В январе прошел закрытый показ, который посетили Квентин Тарантино, Пол Томас Андерсон и Райан Джонсон. В мае все ждали премьеру на Каннском кинофестивале, но не дождались из-за скандала дирекции фестиваля с Netflix.
С. Крэйг Залер привезет в Венецию полицейский триллер на 3 часа. По сюжету напарников Риджмана и Энтони отстраняют от дел из-за попавшего в Сеть видео, в котором они жестоко избивают подозреваемого. Из полиции, как известно, одна дорога – в криминальный мир, но и здесь бывшим напарникам не рады. К целой куче проблем добавляется еще одна по имени Генри – он выходит из тюрьмы и мечтает о мести. Если Залер не изменит своему стилю, то нас ждет целых три часа жестоких драк со сломанными черепами, литрами крови и ломающимися как спички костями. О чем еще можно мечтать?
Дебютный фильм ученика Бела Тарра стал настоящей сенсацией в 2015 году – сначала попал в основной конкурс Каннского кинофестиваля, где получил Гран-при, а потом с высоко поднятой головой прошелся по сезону наград, забрав в итоге свой заслуженный «Оскар». Новый фильм Немеша снова исторический – правда, в этот раз вместо побега из инфернального концлагеря в объективе режиссера жизнь молодой девушки из приюта на фоне неспокойной Европы 1913 года. «Закат» должен поставить все точки над «i», наконец-то дав нам убедительный ответ: повезло ли венгру пару лет назад или перед нами на самом деле один из главных мировых режиссеров?
Еще один режиссер в списке, которому предстоит пройти проверку вторым фильмом. Премьера его дебютной картины «Детство лидера» также состоялась в Венеции, но во второй по значимости программе. О новом фильме практически ничего не известно: вроде как будет драма с временным промежутком от 1999 года до наших дней о том, как молодая девушка переживает страшную трагедию, а потом находит силы стать поп-звездой. Звучит интересно, а вкупе со съемочными фотографиями, где Натали Портман расхаживает в рокерских нарядах, так вообще один из самых ожидаемых фильмов года.
Долгожданная экранизация мирового бестселлера Элены Ферранте – четырех книг, объединенных в цикл с названием «Неаполитанский квартет». В центре сюжета 60-летняя история отношений двух подруг, Лену и Лилы, выросших в бедном квартале Неаполя. Их странная дружба чередуется эпизодами злости, любви, зависти и взаимопомощи. На Венецианском кинофестивале покажут первые два эпизода – всего планируется 4 сезона по 8 серий в каждом. Премьера на НВО состоится этой осенью. Говорят, сериал получился настолько аутентичным, что из-за специфического неаполитанского диалекта даже в Италии его будут транслировать с субтитрами.