Жанр фильмов ужасов последние годы находится на подъеме — а такие фильмы, как «Оно», «Тихое место» и другие доказали, что хорроры могут серьезно проявлять себя в бокс-офисе. Некоторые из фильмов, которые мы собрали в этом списке, если и не могут сравниться с этими хитами в плане сборов, то уж точно не уступают им в плане качества и визуального мастерства. Узнайте, какие недооцененные ужастики за последние пять лет достойны вашего внимания, и не забывайте, что все они доступны для бесплатного просмотра онлайн на нашем сайте
Жанр фильмов ужасов последние годы находится на подъеме — а такие фильмы, как «Оно», «Тихое место» и другие доказали, что хорроры могут серьезно проявлять себя в бокс-офисе. Некоторые из фильмов, которые мы собрали в этом списке, если и не могут сравниться с этими хитами в плане сборов, то уж точно не уступают им в плане качества и визуального мастерства. Узнайте, какие недооцененные ужастики за последние пять лет достойны вашего внимания, и не забывайте, что все они доступны для бесплатного просмотра онлайн на нашем сайте.
В 2013 году сценарист и режиссер Майк Фланаган приложил все усилия для того, чтобы мы навсегда изменили свое отношение к антикварным зеркалам. В его фильме основную роль играет зеркало неизвестного происхождения, обладающее сверхъестественной силой. Любой, кто с ним сталкивается, подвергается мощнейшим галлюцинациям и начинает проявлять склонность к маниакальному поведению и насилию. Семья Расселов, владельцы зеркала, под влиянием зеркала начинают серьезные распри друг с другом. Действие фильма одновременно происходит в настоящем времени и 11 лет назад, что позволяет сюжеты принимать самые неожиданные повороты. Благодаря этому «Окулус» производит психоделический эффект на зрителя, лишая его психологического равновесия.
Молодая семья переезжает в небольшой городок и заселяется в дом на отшибе. Довольно скоро они выясняют, что дом скрывает в себе нечто темное и зловещее, а жители городка знают гораздо больше, чем говорят. Один из лучших хорроров 2015 года выглядит так, будто Лучио Фульчи переснял «Зловещих мертвецов» — и уже одно это описание делает его обязательным к просмотру для поклонников жанра. Режиссер Тед Джехеган прекрасно понимает условности и традиции фильмов ужасов, но придерживаться их отказывается, благодаря чему зрителям очень сложно предугадать дальнейшее развитие событий. Фильм выделяется своей холодной атмосферой и со временем обязательно зарекомендует себя как новая классика хоррора.
Демонические создания, охраняющие леса, часто фигурируют в фильмах. Но дебютному фильму британца Корина Харди удается смешать древний миф о подмене ребенка эльфами и пару других старый преданий из кельтской и германской мифологии, и создать таких монстров, о которых защитники природы только могут мечтать. На самом деле, именно в защите природы заключается профессия главного героя, переехавшего вместе с семьей в ирландскую глубинку. Главное достоинство фильма — в созданной атмосфере. С экрана так и веет лесной сыростью и вековым мхом. Этот хоррор, несмотря на достойные отзывы, заслуживает того, чтобы о нем говорили больше.
Эта коллекция из пяти переплетенных страшных историй, которые объединены тем, что происходят на пыльном участке заброшенного шоссе. Хоррор с самого начала дает зрителю понять, что он покинул знакомый ему мир, и оказался в пустынной и забытом всеми реальности, где бродяг и автостопщиков ожидает весьма печальный конец. Лавкрафтовский по духу сборник новелл изобретательно смешивает оккультные страхи, и выглядит куда более цельно, чем обычные фильмы такого формата. При этом «Сказкам юга» удается быть одновременно веселыми и увлекательными.
Дебютный фильм братьев Бена и Криса Блейна получился романтичным, забавным, иногда эротичным, и откровенно зловещим зрелищем, в котором невооруженным взглядом видна визуальная смекалка. А главная роль стала прорывом для актрисы Эбигейл Хардингем. Девушка Нина, фигурирующая в названии фильма, скончалась в результате ужасной автокатастрофы, но этот факт не мешает ей возвращаться с того света и строить разнообразные козни своему бывшему парню и его новой пассии. В результате получилась одновременно отталкивающая и соблазнительная страшная сказка, перед которой сложно устоять киноманам с нетрадиционными вкусами.
Этот клаустрофобный фильм играет на ощутимом напряжении и страхах своих персонажей. Отец семейства сумел укрыть жену и сына в уединенной хижине в лесу от неизвестной эпидемии, выкосившей половину населения Земли. Но это ощущение безопасности улетучивается, когда к ним присоединяется незнакомец со своей семьей. Безупречно снятый и наполненный жуткой атмосферы, хоррор проявил себя в бокс-офисе хуже, чем ожидалось. Возможно, фанаты жанра были разочарованы тем, что режиссер предпочел пугать их тем, что остается за кадром, а не показывать красочное насилие. Но в итоге «Оно приходит ночью» впечатляет и тревожит гораздо сильнее, чем большая часть слэшеров, в которых кровь льется рекой.
Режиссер Ари Астер зарекомендовал себя серией удивительно странных короткометражек о семейных проблемах. Своим полнометражным дебютом, снятым при помощи замечательной студии А24, он умудрился шокировать как критиковать, так и обычных зрителей — одним словом, всех, кто вступил в контакт с «Реинкарнацией». История о том, как наше прошлое связывает нас по рукам и ногам, полна мрака, трагедии и знакомых оккультных мотивов. Больше всего ужасает и впечатляет то, как Астер самоотверженно снимает те сцены, которые в других фильмах постеснялись бы включать. Из-за этой самоотверженности сцены надолго застревают в голове у зрителя после того, как закончатся финальные титры. Так получился один из наиболее изощренных и четных хорроров последних лет.
Действие этого фильма норвежца Андре Овредала происходит преимущественно в одном помещении — в прозекторской, где отец и сын (Брайан Кокс и Эмиль Хирш) занимаются вскрытием неизвестной женщины, пытаясь установить причину ее смерти. В начале процесса они удивляются, каким нетронутым выглядит ее тело, без каких-либо опознавательных знаков. Но затем они начинают находить странные подсказки, которые могут натолкнуть их на искомый ответ. Фильм служит примером безупречного сторителлинга — герои постоянно сомневаются в своем здравом рассудке, имея дело с предметом, который не движется, кричит или нападает на них. Мало какие фильмы смогли бы провернуть подобный фокус.
Этот странный и сюрреалистичный хоррор — один из немногих фильмов турецкого производства, вышедших в прокат во многих странах мира. Фильм, начинающийся как полицейский триллер, постепенно превращается в пыточный хоррор. Группе копов предстоит очень долгая ночь: начиная с обсуждения своих сексуальных похождений в закусочной, постепенно они оказываются в наручниках в загадочной темной комнате, под наблюдением фигур с завязанными глазами. Предполагается, что копы попали в ад, откуда выхода для них нет.
С трудом сводящий концы с концами художник покупает укромный загородный дом с темным прошлым, куда переезжает с женой и дочерью. Как и следует ожидать, темное прошлое начинает преследовать жителей совершенно невообразимым образом. Фильм австралийского режиссера Шона Бирна посмотрело крайне малое количество зрителей. А зря. «Дары смерти» похож на тот фильм, который до сих пор безуспешно пытается снять Роб Зомби. В нем найдется место и поклонению дьяволу, и серийным убийствам, и хэви-металлу.