Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

11 лучших сериалов первой половины 2020 года

Первая половина 2020 года подошла к концу — пришло время подводить промежуточные итоги. С большим трудом, но все же выбрали 10 лучших сериалов первой половины года: привычные проекты HBO, Netflix и внезапно more.tv.

Добавить в закладки
11 лучших сериалов первой половины 2020 года

Промокадр к сериалу "Моя гениальная подруга"

Экранизация «Неаполитанского квартета» Элены Ферранте казалась глупой, но в то же время вполне очевидной идеей: конечно, сверхпопулярный цикл романов, ставший сенсацией, перенесут на экраны, хотя вся его сила заключается в литературном формате — внутренних монологах и размышлениях главной героини, психологизме отдельных эпизодов, наконец, в легком слоге Ферранте. Первый сезон как раз страдал из-за чрезмерного уважения к первоисточнику — это вылилось в дословный перенос сюжета без попыток адаптировать его под другой медиум, кино. Сериал не был ужасным, но, спрашивается, зачем смотреть посредственную версию того, что можно спокойно прочитать? Второй сезон изменил ситуацию — сериал перестал быть бледной копией книги и стал почти самостоятельным произведением, а если быть точнее — авторским. Саверио Костанцо стал чаще рисковать с адаптацией текста, а главное — меньше полагаться на диалоги и монологи. Кроме того, два эпизода сняла Аличе Рорвахер, постановщица «Чудес» и «Счастливого Лазаря», которая прекрасно осведомлена о силе изображения. После второго сезона «Моя гениальная подруга» стала не просто одним из лучших сериалов года, но и чем-то вроде образцовой ТВ- экранизации.

Промокадр к сериалу "Конь БоДжек"

В начале года Netflix окончательно усыпил самого депрессивного коня на современном телевидении — вышедшая в январе вторая половина шестого сезона подарила зрителям открытый и мрачный финал для всех героев, хотя где-то в глубине души хочется верить, что стриминговая платформа поторопила создателей закончить их детище на несколько лет раньше. Так или иначе, они блестяще справились с задачей: финальные восемь эпизодов в очередной раз доказали, что потенциал «взрослой» анимации не ограничен сатирическими мультсериалами про американские семьи, а БоДжек — возможно, последний на данный момент великий антигерой на ТВ, который стоит в одном ряду с Тони Сопрано, Доном Дрейпером и Уолтером Уайтом. Наконец, предпоследний эпизод сериала — это одна из вершин современного ТВ, о которой ещё не раз вспомнят в этом году и даже в конце десятилетия, когда будут подводить очередные итоги.

Кадр из сериала "Неортодоксальная"

Четырехсерийный мини-сериал о побеге 19-летней девушки Эсти из ультраортодоксальной еврейской общины — героиня отправляется к матери в Берлин, но в столице Германии она находит не только временное убежище, но и друзей, первую настоящую любовь и внезапно себя. В это время муж Эсти и его двоюродный брат отправляются на поиски девушки, чтобы любой ценой вернуть ее домой и спасти семью от позора. Проект Netflix основан на скандальной книге, которая шокировала общественность подробностями жизни ортодоксов и их отношением к женщинам. Сериал был принят куда спокойнее, но это не умаляет его многочисленных достоинств — это скромная драма, но в то же время выдающаяся история о самоидентичности, женской доле и риске, на который идут люди ради свободы.

Кадр из сериала "Разрабы"

Каким мог получиться сериал от Алекса Гарленда, режиссера противоречивых фильмов «Из машины» и «Аннигиляция»? Конечно, многоплановым, запутанным и не поддающимся однозначной трактовке. «Разрабы» — формально история Лили, девушки из Сан-Франциско, которая подозревает, что ее парень, совершивший самоубийство, на самом деле был убит влиятельной IT-компанией, в которой тот отработал всего один день. Однако создатели удачно чередуют жанры, от детектива до религиозной драмы, и водят зрителя восемь эпизодов кругами, чтобы оставить в дураках. Многих взбесит неторопливость сериала или его непонятный на первый взгляд финал, другие увидят в «Разрабах» редкий и неповторимый даже для развитого телевидения нашего времени авторский проект.

Кадр из сериала "Рами"

Ко второму сезону «Рами» подходил в статусе одной из главных комедий на ТВ — это безумно смешной и убедительный портрет современного американского мусульманина, который с трудом пытается ужиться на стыке двух культур, но постоянно делает что-то не так. Кроме того, это был свежий и смелый взгляд на мусульманское общество — чересчур закрытое, лицемерное и часто несправедливое: в какой-то момент главный герой уходил на второй план, и зрителю трезво и без морализаторства показывали, в каких условиях живут мусульманки, на примере сестры и матери Рами. Второй сезон получился на удивление неровным — он, например, подарил одновременно лучший (посвящённый отцу) и худший (поездка в Атлантик-сити) эпизоды сериала, — но таким же очаровательным исследованием религиозности в современном обществе. Как быть праведным мусульманином, когда вокруг тебя столько искушений? Сериал не дает ответа, но намекает, что не нужно хотя бы быть мудаком.

Кадр из сериала "Последний танец"

Кто бы мог подумать, что документальный сериал про баскетбол станет одним из самых популярных проектов Netflix, но это на самом деле случилось, потому что «Последний танец» — это не просто спортивная документалистика для фанатов, а массовый проект, который в первую очередь ориентирован на тех, кто не знаком с наследием Майкла Джордана и «Чикаго Буллз» 1990-х. Не обязательно знать правила игры, чтобы оценить уникальную историю величайшего баскетболиста — его многочисленные победы, трагедии вне поля и неповторимый дух соперничества, который заряжал партнеров по команде и пугал конкурентов. «Последний танец» наглядно демонстрирует, что Джордан дал культуре и спорту, как сделал NBA популярной во всем мире и превратил скромную команду «Чикаго Буллз» в одну из главных баскетбольных франшиз в истории. Наконец, сериал странным образом пробуждает любовь к баскетболу — даже у тех, кому никогда не нравился спорт.

Промокадр к сериалу "Лучше звоните Солу"

Странное дело — спин-офф «Во все тяжкие» в следующем году обгонит по количеству сезонов материнский сериал, но он до сих пор остаётся каким-то недооцененным: кого ни спросишь — все отвечают, что либо бросили просмотр сериала, либо вовсе не стали его смотреть. А ведь к пятому сезону «Лучше звоните Солу» вышел на пик формы: это без преувеличений сериал с лучшим сценарием на современном ТВ. Мрачная эволюция главного героя, комплексные нарративные структуры, неоднозначные герои, которые одновременно вызывают симпатию и отторжение, и напряженные эпизоды с выдающейся телевизорной режиссурой — все, за что мы так любим «Во все тяжкие», только под оберткой судебной драмы. Шестой сезон станет финальным, а ещё в нем наконец-то появятся Джесси и Уолтер — это, кажется, уже сотая причина, почему вы должны дать сериалу шанс.

Кадр из сериала "Нормальные люди"

Внезапный хит этого года — экранизация одноименного бестселлера Салли Руни, молодой ирландской писательницы, которую гордо называют голосом поколения. «Нормальные люди» — амбициозная и длящаяся несколько лет история двух школьников, популярного футболиста Коннелла и нелюдимой Марианн, которые втайне от всех начинают встречаться, расстаются перед выпускным и в течение совместной учебы в университете сохраняют дружеские отношения. В формате сериала этот немного банальный и простой на словах сюжет расцветает и становится кинематографичным и интимным размышлением о классовом неравенстве, цене популярности и домашнем насилии — о темах, которые неразрывно связаны с жизнью миллениалов.

Промокадр к сериалу "Миссис Америка"

«Миссис Америка» без лишнего шума появилась на малых экранах и так же подозрительно тихо закончилась, хотя, казалось бы, это редкий сериал, в котором сыграла Кейт Бланшетт, звезда первой величины, обычно игнорирующая телевидение. Более того, она исполнила роль Филлис Шлэфли — скандальной консервативной активистки из США, которая в 1970-х выступала против феминизма и конституционной поправки о гендерном равенстве. Однако ни злободневная тема, ни громкие фамилии на постере (помимо Бланшетт в сериале сыграли Роуз Бирн, Элизабет Бэнкс и Джон Слэттери) не принесли исторической драме главного — зрителей. Оно и понятно: несмотря на скандальную и не отвечающую трендам историю, это все равно довольно аккуратный и безопасный сериал, который ничем не рискует и никак не пытается удивить. Впрочем, даже так он выглядит лучше, чем большинство новых сериалов.

Кадр из сериала "ЧИКИ"

О «Чиках» заговорили задолго до недавней премьеры: съемочную группу обстреляли в прошлом году то ли из-за шума, то ли из-за провокационной тематики сериала. Так или иначе, проект уже стал скандальным — этот статус закрепили трейлеры, постеры и слоган «самый сочный сериал этого лета». На типичный вопрос из комментариев «зачем мне смотреть сериал про проституток» «Чики» отвечают в первом же эпизоде: потому что такого ещё не было на малых экранах России. Причём это не просто провокация ради провокации, не попытка разозлить зрителя — напротив, это искреннее желание сделать то, чего у нас ещё никто не делал. Это смелый профеминистский сериал о женской доле, который не боится звучать и выглядеть так, как звучит и выглядит современная Россия.

Кадр из сериала "Полночные откровения"

«Полуночные откровения» — это новый проект от Пендлтона Уорда, создателя «Времени приключений», одного из главных и самых влиятельных мультсериалов прошлого десятилетия. Это восьмисерийное приключение странного паренька по имени Клэнси, который путешествует по разных мирам и берет интервью у местных жителей для своего подкаста. Незамысловатая завязка внезапно приводит к безумной и сюрреалистичной истории в кислотных тонах обо всем на свете, от употребления наркотиков до депрессии, переходящей в экзистенциальный ужас. Психоделическая анимация и экспериментальный формат сериала дают свои плоды — возможно, перед нами единственный в своем роде проект, который скоро даст начало новому виду подкастов, образовательных разговоров, талантливо проиллюстрированных аниматорами.


Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?