Кто из нас не любит пересматривать любимые фильмы или особенно понравившиеся эпизоды сериалов? Наверняка вы уже наизусть знаете диалоги всех частей «Гарри Поттера» и можете одновременно с героями проговаривать монологи из «Властелина колец». Предлагаем вспомнить самые яркие финальные реплики из культовых картин и таким образом вновь вернуться к ним спустя годы.
На всякий случай: будьте осторожны, в тексте есть спойлеры.
«О нет, не самолеты. Монстра убила красота»
Легендарный «Кинг-Конг» от студии RKO в 1933 году спас его создателей от банкротства, стал началом внушительной серии фильмов и несколькими десятилетиями позже был внесен в Национальный кинореестр США. Благодаря Уиллису О'Брайену, отвечавшему за анимационные спецэффекты, в фильме удалось показать в одном кадре живых актеров и кукол, что способствовало не только физическому сближению героев, но и эмоциональному сближению со зрителем. Мы наблюдаем, как Конг всматривается в глаза очаровательной Энн (Фэй Рэй), и больше не видим в нем монстра. Но, к сожалению, для Конга эта история заканчивается трагически, что и подтверждает финальная реплика.
«В конце концов завтра будет новый день»
Роман Скарлетт и Ретта — важнейшая голливудская история о любви, а фильм «Унесенные ветром» — одна из величайших картин за всю историю кинематографа. Под волнующие мелодии композитора Макса Штайнера Скарлетт (Вивьен Ли) снова и снова отвергает Ретта (Кларк Гейбл), чтобы в финале с горечью смотреть ему вслед — когда она захотела, чтобы он остался, но было уже слишком поздно. Слезы не могут помочь, герой Кларка Гейбла давно скрылся за воротами и не видит ее отчаяния. Скарлетт тяжело вздыхает и открывает глаза. Она просто не будет думать об этом сейчас, но обязательно подумает об этом позже. «В конце концов завтра будет новый день», — говорит себе Скарлетт и вытирает слезы.
«Луи, думаю, это начало прекрасной дружбы»
Романтическая мелодрама, развернувшаяся на фоне Второй мировой войны, получила три «Оскара» и стала одним из главных голливудских фильмов в истории. Финальная фраза Рика (Хамфри Богарт), адресованная капитану Рено (Клод Рейнс), наиболее удачно и ярко подводит черту под событиями, с которыми пришлось столкнуться главным героям. Ненависть и неприязнь уступают место любви и состраданию, а противостояние превращается в дружбу. Даже спустя больше 80 лет драма Майкла Кертиса не теряет своей актуальности — фильм широко известен не только финальной репликой, но и десятками других цитат, услышать которые порой можно в самых неожиданных местах.
«Давай подождем чуть-чуть… Посмотрим…»
Культовый фильм Джона Карпентера «Нечто», по словам самого режиссера, входит в так называемую апокалиптическую трилогию (два других фильма — «Князь тьмы» и «В пасти безумия»). Картины не связаны между собой на сюжетном уровне, но все они обращаются к противостоянию мистической темной силы и человека. В финале «Нечто» выжившие герои остаются посреди пылающих останков станции. Они не знают, удалось ли уничтожить обнаруженный инопланетный организм или все это лишь начало большого сражения. Кто из них заражен, а кто может безопасно перейти границу и вернуться домой? МакРиди (Курт Рассел) предлагает немного подождать.
«Жаль, ей не дано пожить. А впрочем, кто живет?»
Ридли Скотт перемонтировал финал картины больше семи раз, поэтому далеко не все версии фильма заканчиваются фразой, повторно звучащей в голове детектива Декарда (Харрисон Форд) при виде оригами. И все же она стала не менее культовой, чем сам фильм. Обращая внимание на краткосрочность жизни, режиссер подводит черту под почти двухчасовым повествованием одной фразой. Не важно, андроид ты или человек, живешь ли ты четыре года или 90. Длительность вовсе не определяет качество.
«У меня больше никогда не было таких друзей, какие были в двенадцать. Господи, а у кого были?»
«Останься со мной» — адаптация повести Стивена Кинга, герои которой отправляются в большое путешествие, навсегда делящее их жизнь на до и после. Нечто важное произошло и с исполнителями главных ролей — во время съемок они много смеялись, рассказывали друг другу веселые и трагические истории из жизни, подшучивали над окружающими и в какой-то степени переносили экранную дружбу в реальный мир. Интересно, что каждый из четверых юных актеров в дальнейшем сделал успешную голливудскую карьеру. Но нашли ли они потом таких же друзей, какими были друг для друга в двенадцать лет?
«Хемингуэй сказал однажды: “Мир — прекрасное место, и за него стоит бороться”. Со второй частью я согласен»
Культовый триллер о маньяке подарил Дэвиду Финчеру статус одного из главных режиссеров десятилетия и помог Брэду Питту зарекомендовать себя в новом амплуа. Изначально финал картины должен был стать иным, но Питт оказался непреклонен — он заявил, что покинет проект, если концовку поменяют на более мягкую. Мир — ужасное место, фильм Финчера доказывает этот тезис, и все же, несмотря ни на что, за него стоит бороться. Не потому что, а вопреки.
«Ты встретила меня в очень странный момент моей жизни»
Главный герой (Эдвард Нортон), офисный клерк, страдающий от бессонницы и отсутствия смысла жизни, однажды знакомится с харизматичным продавцом мыла (Брэд Питт) и проникается его радикальными философскими взглядами. Тогда же в жизни героя появляется девушка по имени Марла (Хелена Бонем Картер), ежедневно переживающая из-за возможности внезапной смерти (или скорее из-за ее отсутствия). Заручившись поддержкой новой компании, клерк стремительно погружается в водоворот непривычных для него ситуаций и вскоре теряет способность отличать сон от яви. В финале главный герой и Марла держатся за руки и смотрят сквозь панорамное окно на падающие небоскребы. Что ж, все это и вправду было очень странно.
«Вы начинаете искать разгадку, но не находите, потому что не особенно стараетесь. Вы не хотите ее знать. Вы хотите быть обманутым»
Триллер режиссера Кристофера Нолана и его брата-соавтора Джонатана Нолана о фокусниках-иллюзионистах, соперничавших друг с другом на рубеже XIX и XX веков, получил две номинации на «Оскар» и стал культовым. В финале главный герой словно вторит известному итальянскому кондотьеру и любимцу Папы Римского Павла IV Карло Караффе, которому приписывают фразу Mundus vult decipi, ergo decipiatur («Мир желает быть обманутым, так пусть же он обманывается»). Хотим ли мы знать, как произошли те или иные события? Хотим ли мы знать, что они вообще когда-то происходили? Нолан напоминает — мы часто выбираем избегать истины, потому что знать все значит взять на себя большую ответственность за это знание.
«Что, по-твоему, лучше: жить монстром или умереть человеком?»
В четвертой совместной работе Леонардо ди Каприо и Мартина Скорсезе «Остров проклятых» главный герой маршал Тэдди Дэниэлс вместе со своим напарником (Марк Руффало) оказывается на мрачном острове Шаттер, где расположена клиника для душевнобольных преступников. Им поручено расследовать дело о таинственном исчезновении пациентки Рейчел Соландо, но вскоре пугающее и запутанное расследование приводит полицию к не менее ужасным выводам, поверить в которые будет сложно как героям, так и зрителям. Фильм завершается чередой коротких, но громких реплик, сообщающих внимательному зрителю о трагичном и в то же время обнадеживающем исходе. И правда, что лучше, знать, что ты можешь потерять контроль, но остаться живым, или умереть, осознавая свою человечность?