Все сложнее без тревоги смотреть на экран и видеть как счастливые (и не очень) люди без масок держатся за руки, обнимаются и целуются - никакой социальной дистанции. Пока мы заморожены и порой лишены возможности касаться самых близких, вспоминаем как это делали герои фильмов в 2020-м году.
Главный ромком 2020-го пусть и подразумевает некую ревизию в жанре, но все же без финального поцелуя режиссер Макс Барбаков зрителя не оставил. Прожив множество раз 9 ноября (сценарист фильма Энди Сьяра утверждает, что более 14000), влюбившись, рассорившись и помирившись Найлз (Энди Сэмберг) и Сара (Кристин Милиоти), обвешанная взрывчаткой, заходят в злополучную пещеру: здесь все началось, здесь и должно закончиться. Рушатся временные петли, зияет огнем брешь мироздания в глубине, Найлз и Сара обмениваются трогательными признаниями и после целуются: сцена выглядит нарочито, утрированно и будто бы стремится поддеть жанр в котором существует, но при этом идеально работает на старомодный (но все же желанный) хеппи-энд - и жили они долго и счастливо (а может и нет).
Френк (Джастин Лонг) - клерк в страховой компании в шаге от большого куша: он нашел лазейку в договоре, освобождающую корпорацию от выплат по договору. Решив это отпраздновать еще накануне совещания, где он сможет объявить о триумфе, они с коллегой (Дональд Фейсон) отправляются на гастроли по барам и вечеринкам. С поцелуя с очаровательной незнакомкой и начинаются все беды и сломы во времени и сознании: Фрэнку удается открыть дверь из спальни сразу в офис, а из завтра во вчера. Запретный плод сладок: во-первых, Френк женат, а во-вторых, поцелуй - способ разделить один наркотик-галлюциноген на двоих. Хотя в перспективе этот поцелуй лишен морализаторства, скорее становится проводником в другие измерения (в том числе жанровые).
Элиза Хиттман показала на экране то, что показывать не принято и о чем проще промолчать (в целом о некоей негласно принятой культуре «промалчивания»): старшекласснице (Сидни Фланиган) предстоит сделать аборт, для этого нужно как минимум уехать в другой штат, прихватив с собой кузину. Все тело фильма (а кажется будто это кино осязаемое и тактильное) пронизано чем-то вроде спазма дискомфорта, как и сцена случайного, и вероятнее всего нежеланного и вынужденного поцелуя. Пока кузина Скайлар (Талия Райдер), ставшая группой поддержки, целуется со случайным встречным парнем (единственным кто может будто бы помочь девочкам без денег и без крова) Отомн держит ее за руку, даже не руку целиком, а только за мизинец - и в этом маленьком и хрупком жесте по сути чувства и близости куда больше чем во множестве поцелуев.
Кристофер Лэндон, отработав троп «дня сурка» дважды в «Счастливого дня смерти» и его продолжении, покусился на другой шаблон в слэшер интонации: мальчик в девочке, мама в дочке и наоборот, вроде «Чумовой пятницы» которая на календаре отмечена тринадцатым числом. В результате попытки убийства, стечения обстоятельств и действия проклятия древнего артефакта разум школьницы заперт в грузном теле маньяка, сыгранного Винсом Воном. Когда дело движется к кульминации подростки переходят к трогательным первым объяснениям в чувствах: они взаимны, губы тянутся друг другу, но Милли (Кэтрин Ньютон) все еще заложник в теле убийцы: что ж, для настоящей любви нет преград.
Медлительный, скованный стужей и обдуваемый сквозняками Дикий Запад встречает зрителя в фильме Моны Фастволд Лерче. На первый взгляд тревожный вестерн по звучанию оборачивается неспешной и тягучей драмой. В семье фермера случилось несчастье: единственную дочь унесла дифтерия. Эбигейл (Кэтрин Уотерстон), не чувствуя поддержки мужа находит родственную душу в новой соседке Талли (Ванесса Кирби), встреча двух одиночеств разгорается сильным чувством. Поцелуй двух женщин похож на грустную трель прощания, похоронную процессию еще не случившейся близости: им придется разъехаться - кто куда, их любовь невозможна, какой бы она не была - романтической, сестринской, дружеской.
В новом фильме Софии Копполы под прицелом подозрений муж и возможный адюльтер с коллегой, но, пожалуй, порой поцелуй стоит расценивать не только как акт романтической любви, но и родственной. У Копполы есть и нежнейшая примирительная сцена супругов, но хочется отметить прощание отца и дочери, сыгранных Биллом Мюрреем и Рашидой Джонс.
Между актерами на экране сквозит удивительная по составу химия (не имеющая ничего общего с притяжением), и именно их любовь (пускай порой и вопреки) ставит точку в финале. Гастролер-бонвиван отправляется путешествовать дальше, его дочка уже выросла, у нее свои приключения: на прощание Феликс дежурно, но все же по-особенному целует Лауру в лоб.
Сложно «Скуби-ду» 2020-ого года однозначно назвать продолжением, ребутом или приквелом: серия мультфильмов про прожорливого пса-сыщика и компанию паранормальных детективов разрослась до невероятных масштабов и давно вышла из под контроля. Режиссер Тони Червоне подарил зрителям возможность увидеть с чего все началось и как Скуби и Шегги стали неразлучными друзьями. С этим моментом и связана одна из самых трогательных и умилительных сцен: совсем юный Шегги дарит ошейник только что подобранному псу, Скуби по-щенячьи растрогавшись лижет его щеку, Шегги не растерявшись делает в ответ тоже самое: вот такой душевный броманс-поцелуй.
Мини-сериал, который только что завершился на ТНТ по большей части не разочаровал зрителей, подкупленных авансом одной из главных советских мистических загадок: все линии свелись в одну к промозглому и душераздирающему финалу. Поцелуев как и сюжетных параллелей было тоже два и оба по-своему хочется отметить: и первый робкий и (с)нежный поцелуй Зины Колмогоровой (Мария Мацель) и Игоря Дятлова (Иван Мулин) - в горах меж елей прямо перед трагедией у совсем юных ребят в сердцах изо всех сил теплилась жизнь.
Другой поцелуй (тот самый долгожданный) становится одновременно финалом и началом новой жизни, оттепель перестала быть только названием политического курса, но и произошла с людьми глубоко травмированными Великой Отечественной войной. Поцелуй гэбиста Костина (Петр Федоров) и патологоанатома Екатерины (Мария Луговая) не только признание в чувствах, но и финальный акт прощения и прощания: мертвые не вернутся, остальным приходится начинать жизнь заново - они ждали этого почти 15 лет.
«Love me like you hate me» - короткометражный фильм или музыкальное видео на песню Rainsford, художественную грань кинематографичности каждый может провести для себя сам, но не включить его в перечень самых запоминающихся поцелуев года было бы как минимум несправедливо. Главные роли исполнили Шайя ЛаБаф и Маргарет Куэлли, и это неслучайно: Rainsford - псевдоним старшей сестры актрисы Рэйни. Режиссером значится Люк Тернер, они вместе с ЛаБафом и Ронко давно уже творят вместе, образовав что-то вроде арт-альянса на счету которого не один перформанс (вроде путешествий по тегу #takemeanywhere).
Полиэкран делит сердце пополам, мужское и женское, теплое и холодное, утро и вечер. Весь нарратив - электрическая пульсация оголенного чувства, невероятно красивые Шайя и Маргарет целуются, занимаются любовью, ссорятся, бьют кулаками в стену, танцуют, а потом все возвращается на круги своя и начинается с начала. Десять минут эстетического удовольствия от каждого кадра подкрепленного кровной эмпатией - пересматривать можно бесконечно.
Внимание! Видео содержит обнаженные сцены (18+)
Love Me Like You Hate Me (2020) from LaBeouf, Rönkkö & Turner on Vimeo.
Бремя ностальгического кино и летних романов в 2020-м году легло на плечи Франсуа Озона. В «Лете’85» все сошлось: обдуваемые морскими ветрами пляжи Бретани, мотоциклы, парки аттракционов, первая любовь и неминуемая смерть - о трагическом финале зрителя предупредят сразу. И все же невозможно не поддаться на упоительность теплых вечеров, Озон вспоминает себя молодым и со стороны прожитых лет смотрит на мальчишек: Давид (Бенжамен Вуазен) спасает Алекси (Феликс Лефевр) из морской пучины, чтобы потом нырнуть в омут с головой уже вместе. Короче говоря, жаркие летние ночи и бесконечные поцелуи - это про «Лето’85». Нам пока остается только смотреть кино, завидовать и надеяться, что летом’21 удастся наверстать пляжную романтику сполна.