Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

10 случаев, когда отличные режиссёры снимали плохие фильмы

Безусловно, имя того или иного режиссёра может стать гарантом качества (или отсутствия оного): мы скорее будем ждать чего-то хорошего от нового фильма Квентина Тарантино, чем от, скажем, Дэвида Йейтса. Но даже лучшие, как известно, совершают ошибки — мы решили вспомнить 10 случаев, когда заслуженные легенды кино снимали невнятные, невыразительные или попросту плохие фильмы.

Добавить в закладки
10 случаев, когда отличные режиссёры снимали плохие фильмы

Промокадр к фильму "Игры джентльменов"

Середина 2000-х была сложным временем для братьев Коэн — сначала они выпустили хорошего, но не замеченного массами «Человека, которого не было» (что, учитывая название и тему, очень иронично), затем — совершенно посредственную «Невыносимую жестокость», и, наконец, в 2004-м братья достигли личного творческого дна. Их «Игры джентльменов», ремейк классической британской комедии «Убийцы леди» 1955-го, — ужасающе несобранный слэпстик, напоминающий скорее дурацкие комедии братьев Уайанс (один из которых, Марлон, здесь и играет), чем работы маститых сценаристов. Это фильм плох настолько, что в нём раздражает даже Том Хэнкс — а я не знаю, что надо сделать, чтобы вас начал раздражать Том Хэнкс.

Фильм разгромили в пух и прах, и братья Коэн, видимо, плотно задумались о том, что они делают со своей жизнью, — потому что следующим их фильмом стал «Старикам тут не место». Четыре «Оскара», звание современной классики и одного из лучших неовестернов в истории — про «Игры джентльменов» все как-то благополучно забыли. И слава богу.

Кадр из фильма "1941"

Сейчас Стивен Спилберг, кажется, уже физически не может снять однозначно плохое кино — и всё же даже у него на заре карьеры были промахи. Точнее, один промах — абсурдная комедия «1941» с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях о том, как японская подлодка вознамерилась уничтожить Голливуд. Фильм с впечатляющими по тем годам спецэффектами ругали за то, что Спилберг банально не смог собрать кино воедино: получилась очень сомнительная каша из идей и гэгов, которые могли быть смешными и изобретательными при более мастерском исполнении. Больше в откровенную комедию Спилберг соваться не рисковал.

«1941», к слову, стал провалом не только для Стивена, но и для его соратника Роберта Земекиса, написавшего к фильму сценарий. Роберт, чьи прошлые два проекта также провалились, даже подумывал после «1941» уходить из кино. Но затем не без помощи друга смог осуществить давнюю мечту и снять «Назад в будущее».

Промокадр к фильму "Джек"

Одно из самых странных творческих решений в новейшей истории кино — после грандиозного «Дракулы» Фрэнсис Форд Коппола, мастер гангстерских драм и один из главных режиссёров «Нового Голливуда», зачем-то снял вот это. Карамельную комедию о мальчике, который растёт не по дням, а по часам, и в свои десять лет выглядит как взрослый Робин Уильямс. Кино безобидное, да, но и совершенно беспомощное — место ему скорее на телеканале Disney+, чем в фильмографии одного из главных постановщиков в мире. К тому же Коппола от неудачи этой, кажется, так и не оправился и былых вершин после «Джека» уже не достигал.

Промокадр к фильму "Призраки Марса"

Ещё один фильм, угробивший карьеру режиссёру-легенде. Джон Карпентер, конечно, и до этого не был идеальным ровным постановщиком, но ничего не выбивалось из его сильной фильмографии так сильно, как «Призраки Марса» — дешёвый боевик категории «B» о марсианских поселенцах Айс Кьюбе и Джейсоне Стэтхеме, которых атакует невиданное марсианское зло. Абсолютный кассовый провал надолго отвадил Карпентера от большого кино — со времён «Призраков Марса» он снял всего один фильм, «Палату» 2010 года. Которая, впрочем, немногим лучше.

Кадр из фильма "Короче"

Очень хороший независимый режиссёр Александр Пэйн в 2017-м должен был совершать свой великий прорыв в массовое кино — его «Короче» выглядел по всем параметрам беспроигрышным проектом. Любопытный концепт мира, в котором небогатые люди предпочитают уменьшать себя в размерах ради экономии, подкреплённый целой толпой актёров первого класса: Мэтт Дэймон, Кристоф Вальц, Кристен Уиг, Удо Кир и прочие-прочие. Но вышло, к сожалению, кино, так и не определившееся со своей жанровой принадлежностью — «Короче» лихорадит в амплитуде от авантюрной комедии к мелодраме и серьёзному социальному высказыванию, но убедительно не получается нигде.

Кадр из фильма "Чужой 3"

Дэвид Финчер — человек хитрый, и свой единственный провал он расположил в самом начале карьеры. Дэвиду доверили снять дебютом третью часть легендарной франшизы «Чужой», концепция которой мучительно и долго переписывалась уже много-много лет. Проблемы, впрочем, не закончились с приходом Финчера — продюсеры норовили влезть в съёмки и вторгались в творческое видение режиссёра, из-за чего тот бросил съёмки под конец производства, а сама картина вышла скомканной, хоть и очевидно очень амбициозной. Неудача «Чужого 3», в общем-то, не неудача лично Финчера, и потому этот промах ему особо никто и не вспоминает. Тем более что через три года он снимет «Семь»: за такое можно простить что угодно.

Кадр из фильма "Большие надежды"

До своего большого голливудского прорыва с «Узником Азкабана» Альфонсо Куарон уже пробовал свои силы в американском кино — в 1998 году он экранизировал роман Чарльза Диккенса «Большие надежды». Правда, Куарон поместил действие в современность и сделал историю гораздо откровеннее, чем у литературного классика, а на главные роли позвал больших американских звёзд – Итана Хоука, Гвинет Пэлтроу и даже Роберта Де Ниро. Эксперимент, впрочем, не оправдался, фильм заслуженно разгромили, и Куарон уехал зализывать раны в Мексику, где снял свой прорывный «И твою маму тоже». Больше провалов пятикратный оскароносец Альфонсо себе не позволял.

Кадр из фильма "Вес воды"

Режиссёр классического «На гребне волны» и, пожалуй, лучших современных военных фильмов «Повелитель бури» и «Цель номер один» Кэтрин Бигелоу на заре века неожиданно сняла манерный и абсолютно невзрачный детектив «Вес воды». Фильм, неудачно балансирующий между мрачным психологизмом и жанровыми клише, не спасли ни Шон Пенн, ни привычно уверенная режиссура Кэтрин. К счастью, уже через два года она сняла мастеровитую военную драму «К-19», а ещё через шесть получила свой «Оскар» за «Повелителя бури».

Кадр из фильма "Хороший немец"

Стивен Содерберг может снять всё что угодно, но стилизованная драма «Хороший немец», снятая в духе послевоенного нуара, ему не удалась. Фильм с Джорджем Клуни, Кейт Бланшетт и Тоби Магуайром в главных ролях удерживает самый низкий рейтинг на Rotten Tomatoes среди всех работ плодовитого режиссёра. Как очень удачно выразился один из зарубежных рецензентов, «есть большая разница между оммажем и мимикрией. И Содерберг её пересёк».

Кадр из фильма "Милые кости"

После великой трилогии «Властелин колец» и удачного ремейка «Кинг-Конга» Питер Джексон решил вернуться к тихим, но визуально изобретательным драмам в духе «Небесных созданий», когда-то принёсших ему первую номинацию на «Оскар». Возвращение вышло неудачным: не зря сейчас «Милые кости» помнят исключительно из-за перформанса (без сомнения, великого) Стэнли Туччи, сыгравшего самого зловещего педофила в истории кино. В остальном «Милые кости» — кладбище нереализованных амбиций, как бы тонкая драма, почему-то ставящая визуал выше эмоций и рассказывающая историю совершенно без эмоциональной привязки к своим героям.


Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?