Первый месяц 2024 года начнется с нескольких крупных премьер. Сиквел «Холопа», долгожданная экранизация «Мастера и Маргариты», фестивальные драмы от Аличе Рорвахер и Софии Копполы — рассказываем о главных фильмах январского проката.
После завершения «Последнего богатыря» и многочисленных симуляций продолжений «Елок» отечественные франшизы вступили в бой за почетное звание новогодней киносерии. Пока лидирует «Чебурашка», но Клим Шипенко не хочет из соревнования выбывать по собственной воле, а потому публику на праздниках будет ждать холопка (Аглая Тарасова).
Концепт с перевоспитанием историческим кнутом капризного прожигателя жизни, опробованный на Грише (Милош Бикович), встал на конвейер, когда попалась непослушная барышня. Время исправления нравов изменилось — гремят наполеоновские войны, прочее осталось прежним. Иногда шутка, повторенная дважды, становится еще смешнее, но, вероятно, «Холоп 2» не совсем тот случай. Впрочем, вариант вполне компромиссный для похмельного выхода в кино в январе. Пользуясь случаем, хотим узнать: куда исчезла героиня Александры Бортич?
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 1 января.
В новый, 2024 год отечественные зрители войдут в компании крестьян и оживших зверей. Детей, очевидно, не получится повести в кино на «Холопа 2», поэтому для семейного просмотра запланированы «Бременские музыканты» — киноадаптация культового советского мультфильма по мотивам сказки братьев Гримм. Бродячим артистам во главе с Трубадуром (Тихон Жизневский) предстоит объединиться, чтобы вернуть принцессу (Валентина Ляпина) домой, а улыбки — на лица местных жителей. В последнее время кинематографисты доказали, что не каждое переосмысление классики обречено на провал («По щучьему велению»), но к «Бременским музыкантам» стоит отнестись настороженно. Нас ждет либо новый хит, либо запоздалый ответ мюзиклу «Кошки».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 1 января.
«Химера» — самое волшебное кино из всех, что можно найти в кинотеатрах в январе. Итальянская режиссерка Аличе Рорвахер («Счастливый Лазарь») сплетает в один клубок прошлое и будущее, вечное и мгновенное, живое и мертвое. Роль проводника по Италии 80-х годов на себя берет Артур (Джош О’Коннор): замкнутый юноша чувствует вибрации почвы, а потому становится лучшим другом расхитителей гробниц, он всегда чувствует, где спрятаны захоронения этрусков.
Горшки и скульптуры уходят с молотка на аукционах, а вот тоска почему-то не продается: Артур потерял возлюбленную, но не оставляет надежды найти ее в мире живых. Рорвахер изящно и деликатно вплетает миф об Орфее и Эвридике в полотно магического реализма: «Химера» — фильм, где чудеса узнаются на ощупь. Премьера фильма состоялась в этом году на фестивале в Каннах — всячески рекомендуем не игнорировать необычный релиз.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 1 января.
«Ада» — нежнейший релиз, который подойдет для похода в кино с детьми, внуками, племянниками, бабушками и дедушкам, соседями и любимыми. Доброта — язык, для которого не нужен перевод.
Формально дебютный фильм вгиковского выпускника Станислава Светлова — трепетная история взросления: с первой влюбленностью, разбитыми коленками и вылазками к озеру по ночам. Но за драматургической пунктирной линией видится куда больше: любовное послание от человека к человеку о мире вокруг и внутри. Отдельной реплики заслуживает исполнительница главной роли: в глазах Маши Кожуханцевой можно утонуть.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 4 января.
До отечественного проката каким-то чудом доходят новые проекты студии A24. В январе зрителей будет ждать последний хит народных любимцев 2023 года — вышедшая под Рождество трагедия о потомственных рестлерах. Безжалостный Фриц фон Эрих (Холт МакКэллани) с раннего детства тренирует четырех сыновей (Зак Эфрон, Джереми Аллен Уайт, Харрис Дикинсон и Стэнли Саймонс), чтобы осуществить давнюю мечту и превратить фон Эрихов в главную династию рестлинга. Эмоционально травмированные и глубоко несчастные дети становятся чемпионами, но в какой-то момент понимают, что больше не могут так жить. «Стальная хватка» Шона Дуркина не только переносит на экраны одну из самых печальных историй американского рестлинга, но и напоминает, как токсичная маскулинность и амбиции родителей губят судьбы детей.
В кино с 11 января.
Год наступает новый, а традиции остаются старые: для тех, кому праздничное настроение не к столу, в прокат выходит «Последний наемник». Боевики с Лиамом Нисоном уже давно можно считать отдельным жанром батиного кино, которое никогда не удивляет, но и не подводит. В этот раз «лирический» герой сверхактивного пенсионера-британца осваивает троп «последнего дела». Наемник в отставке ввязывается в разборки местных, которые отвлекают его от садоводства и ведения хозяйства на ферме. Трейлер обещает картинные разборки с антуражем вестерна и покачиваниями головы в жанре «я уже слишком стар для этого дерьма».
В кино с 11 января.
Чтобы понять реальные последствия пандемии коронавируса для отечественного кинематографа, достаточно взглянуть на «Воздух». Алексей Герман-младший начал снимать военную драму в начале 2020-го, но уже весной свернул съемки на долгих 17 месяцев. Процесс настолько затянулся, что между первым днем съемок и выходом фильма в прокат прошло аж четыре года. Сложная судьба — одна из причин дать «Воздуху» шанс и поблагодарить создателей за терпение. Другая причина — это попросту зрелищное кино о летчицах Великой Отечественной войны, которое снимали с помощью современных LED-панелей (такую же технологию используют в «Мандалорце»). За экшен-сцены с перестрелками можно не переживать — даже в трейлере они выглядят впечатляюще и от них захватывает дух.
В кино с 18 января.
Потерянную в сиквеле «Холопа» Александру Бортич можно обнаружить в другом народном релизе, выходящем в январе. «Танцуй, селедка!» — зомби-комедия с семейной проблематикой. Жанна (Бортич) давно распрощалась и с родным провинциальным городом, и с родственниками, но смерть отца (Павел Майков) возвращает старые травмы на круги своя. Организацию похорон усложняет обстоятельство из ряда вон выходящее: почивший отец так и норовит с дочерью поболтать, дать советов напоследок и, конечно, как в детстве, назвать селедкой. Дебютный полный метр Александры Лупашко обещает ловко сочетать комедию и лирику: в основу сценария легла пьеса «Человек в закрытой комнате» Татьяны Загдай.
В кино с 18 января.
Есть ли в русской литературе произведение, которое обожают сильнее и перечитывают чаще, чем «Мастер и Маргарита»? Наверное, нет, поэтому великий роман Михаила Булгакова и заслужил масштабную экранизацию с пугающим бюджетом свыше одного миллиарда рублей. Картина, которую изначально хотели назвать «Воланд», станет не точной адаптацией первоисточника, а фильмом по мотивам. Сюжетным ядром станут отношения Мастера (Евгений Цыганов), возлюбленной Маргариты (Юлия Снигирь) и придуманного героя-трикстера по имени Воланд (Аугуст Диль). Безумный вымысел писателя сплетается со страшной реальностью Москвы 1930-х, в которой по решению властей человека могут вычеркнуть из общественной жизни и превратить в изгоя.
В кино с 25 января.
Еще один из громких фестивальных релизов доберется до российских кинотеатров в январе. «Присцилла» Софии Копполы была показана на фестивале в Венеции и сразу стала поводом для ожесточенных дискуссий. Любовь и боль Грейсленда в фильме показаны с перспективы жены Элвиса Пресли, что не могло не прогневать поклонников Короля рок-н-ролла. Но не стоит идти на фильм ради громких разоблачений кумира. Коппола вновь сочиняет историю взросления, в которой не обошлось без крушения идеалов: настоящий Элвис сильно отличался от идеального парня из девичьих грез. Исполнительница главной роли Кейли Спейни была удостоена «Золотого льва» за лучшую женскую роль, и, вероятно, фильм еще себя проявит в наградной гонке, поэтому релиз не стоит пропускать.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 25 января.
В начале декабря драма Ивана И. Твердовского «Панические атаки» стала лауреатом кинофестиваля «Зимний», а уже в конце января выходит в отечественный прокат. Фильм расскажет о безрадостной жизни в Никеле — Вика (Лена Тронина) чувствует себя чужой: не хочет, как взрослые, работать на заводе, да и от компании ровесников быстро устает. Девушку мучают панические атаки, которые местные пренебрежительно называют кликушеством, поэтому Вика решает сбежать вслед за старшей сестрой в соседнюю Норвегию. «Панические атаки» называют не только одним из лучших отечественных фильмов последних лет, но и редкой картиной, улавливающей дух удушающего тревожного времени.
В кино с 25 января.
До проката в январе внезапно дойдет один из самых интересных анимационных фильмов 2023 года. «Мечты Робота» — трагикомедия без диалогов о жизни пса-одиночки, который создает себе робота для компании. Отношения быстро перерастают в крепкую дружбу, но однажды жизнь вынуждает героя бросить компаньона в надежде на то, что однажды преданные друзья сойдутся вновь. За минималистичной, но яркой анимацией «Мечты Робота» скрывают одну из самых тяжелых мелодрам года. Будьте готовы умиляться дружбе героев, но не забудьте взять с собой носовой платок.
В кино с 25 января.