Собрали для вас главные премьеры последнего месяца 2021-го — тут новые части известных франшиз, один из самых амбициозных фильмов Marvel, эхо «Кинотавра» и несколько вероятных претендентов на «Оскар»: новая работа Ридли Скотта (вторая за год), мюзикл Стивена Спилберга и трепетная драма о принцессе Диане.
После неудачного ребута 2016 года франшизу «Охотники за привидениями» вновь пытаются вернуть к жизни. В этот раз в режиссёрское кресло сел Джейсон Райтман, автор «Джуно» и «Мне бы в небо», а заодно сын постановщика оригинальных двух частей Айвана Райтмана. Понятно, что к наследию культовой фантастической комедии он подошёл с уважением и трепетом, главное, что не чрезмерным. По трейлерам «Наследники» выглядят как еще один эпизод «Очень странных дел», а сюжет со «следующим поколением» героев уж слишком напоминает сотню других похожих софт-ребутов некогда успешных серий. Да и Райтман раньше блокбастеры не снимал — посмотрим, как он будет чувствовать себя на новой почве.
Подробнее в нашей рецензии.
В кино с 2 декабря.
84-летний Ридли Скотт в этом году совсем разошёлся — и выпустил не один, а аж два больших фильма. Прекрасная «Последняя дуэль» уже идёт в прокате (где страшно проваливается, понятное дело, из-за миллениалов), и на днях к ней добавится «Дом Gucci» — фарсовая драма о скандалах внутри эксцентричной семьи известных модельеров, своеобразное идейное продолжение «Всех денег мира», другой картины о циничной элите. Леди Гага играет Патрицию Реджани, бывшую жену Маурицио Гуччи (Адам Драйвер), которая из-за обиды и жажды власти заказала убийство собственного мужа. Кроме центральной парочки на экране целая охапка звёзд: Джаред Лето, Аль Пачино, Джереми Айронс и Сальма Хайек.
В кино с 2 декабря.
Москва, разгар пандемии Covid, курьер из Средней Азии приносит заказ известной актрисе Ксении Раппопорт и вдруг падает навзничь перед её дверью. Недолго думая звезда забирает несчастного жить к себе, выделяет ему целую комнату и начинает вести блог о том, как спасает человека в страшную коронавирусную эпоху. Вот только для артистки это всё — инструмент хайпа, да и курьер обморок свой симулировал: так начинается неординарная история о диалоге двух культур, представители которых даже не понимают языка друг друга. Григорий Добрыгин, снявший до этого жутко недооценённую Sheena667, работает сдержанно, без крайних эмоций и лишних объяснений, с почти что каурисмяковским драматургическим минимализмом.
Подробнее в нашей рецензии.
В кино с 2 декабря.
«День мёртвых» — ещё один, как и «На близком расстоянии», выходец с последнего «Кинотавра». Александр Паль и Агриппина Стеклова на двоих разыгрывают запутанную семейную драму: им нужно на машине объехать могилы всех родственников и заодно разрешить личные проблемы. Дело в том, что младший брат главного героя тоже умер, но его посещать мать отказывается — по причинам, которые будут понятны зрителю позже. Весь фильм, по сути, — сборник диалогов: о памяти, прощении, неоднозначной родне, сдавшей «чекистам» свою семью, но почему-то всё равно заслуживающей цветов на могилу. Известный театральный режиссёр Виктор Рыжаков сполна исследует сложную тему русской смерти — хотя периодически и сбивается на интонацию банальной мелодрамы.
Подробнее в нашей рецензии.
В кино с 2 декабря.
Самый неожиданный предновогодний релиз: в прокат выходит культовая экранизация одноименного романа Энтони Берджесса «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика. История об авторитарном государстве, которое в качестве эксперимента пытается перевоспитать жестокого подростка, выбив из него нигилизм, аморальное поведение и ненависть к старому порядку, в этом году отмечает большой юбилей, целых 50 лет. За полвека картина хоть и стала считаться однозначным шедевром мирового кинематографа, но до сих пор успешно делит аудиторию пополам, восхищая одних и вызывая ярую ненависть у других. Нет никакой уверенности в том, что вы полюбите «Заводной апельсин», но проверить однозначно стоит в зале кинотеатра.
В кино с 9 декабря.
Стивен Спилберг экранизирует знаменитый бродвейский мюзикл — современный (для 50-х) пересказ «Ромео и Джульетты», в котором Капулетти и Монтекки превращаются в нью-йоркские уличные банды «Ракет» и «Акул». На момент анонса было не совсем понятно, зачем сейчас переснимать это кино, которое и само по себе является текстом поверх другого текста поверх другого текста: но, судя по первым отзывам, Спилбергу удалось изящно переосмыслить историю для нового поколения. К тому же жанр мюзикла сейчас на подъёме, и наверняка великий режиссёр сможет добавить в него что-то новое.
В кино с 9 декабря.
Принцесса Диана (Кристен Стюарт) приезжает в королевское поместье праздновать Рождество, но настроение у неё совсем не праздничное. Принц Чарльз недавно был пойман на измене, и вся британская монархия ополчилась против неё: нельзя и шагу ступить, чтобы за ней не следили и не «оберегали» от внимания СМИ. Глупые традиции, удушливая атмосфера застрявшей в прошлом семьи, которая мало того что отчаянно пытается сохранить свою значимость, но ещё и активно затягивает в этот омут детей Дианы. Режиссёр Пабло Ларраин продолжает тему, начатую в «Джеки»: он вновь снимает кино об одинокой женщине в мире белой элиты, которая пассивно восстаёт против порядков. Действие почти полностью происходит только в голове Дианы: бунтуя в сознании, принцесса прекрасно понимает, что выразить протест открыто она не сможет. Максимум ей удастся поехать в KFC вместо королевского ужина.
Подробнее в нашей рецензии.
В кино с 9 декабря.
Победитель последнего «Кинотавра» — медитативная драма Николая Хомерики, наконец вернувшегося в авторское кино после нескольких неудачных попыток освоить мейнстримные жанры («Девятая», «Селфи»). Главные герои — молодая парочка едва знакомых людей, которые решают сбежать от цивилизации куда-то в лесную хижину, где из соседей только странная взрослая пара (вероятно, они же, но в будущем). Пытаться описать сюжет «Море волнуется раз» бесполезно: это сновидческое, двигающееся в своём неспешном темпе кино, собранное из обрывков чувств, видений и снов. И оно бы, пожалуй, никогда не сработало без Ольги Бодровой — дочери Сергея Бодрова-младшего, сыгравшей тут первую большую (и очень сильную) роль.
Подробнее в нашей рецензии.
В кино с 9 декабря.
«Человек-паук: Вдали от дома» шокировал зрителей неожиданным клиффхэнгером — тогда весь мир узнал, что под маской дружелюбного соседа Человека-паука скрывается обычный школьник Питер Паркер. Кризисная ситуация вынуждает героя в новом фильме обратиться за помощью к Доктору Стрэнджу, который из-за ошибки объединит сразу несколько вселенных. В трейлерах уже вовсю показывают врагов Человека-паука из старых фильмов — в кадре летают Доктор Октавиус, Зеленый гоблин, Электро и другие злодеи, но ждут все, очевидно, не их, а возвращения Тоби Магуайера и Эндрю Гарфилда. Посмотрим, что из этого выйдет, но почему-то есть опасения, что зрители в итоге поплатятся за свои завышенные ожидания.
В кино с 16 декабря.
Маркетологи фильма «Человек-паук: Нет пути домой» пытаются утаить подробности сюжета, но зрители уже знают, чего ожидать от блокбастера. Противоположная ситуация у выходящей в тот же день «Матрицы: Воскрешение» — трейлеры очень аккуратно намекают на то, что фильм станет одновременно перезапуском и сиквелом серии, но всё равно совершенно непонятно, что выйдет из этой комбинации. Наивно полагать, что через 18 лет после релиза финала трилогии Лана Вачовски вернётся в известную франшизу с примитивным блокбастером, отвечающим запросу современного Голливуда ребутнуть всё, что раньше приносило деньги. Кажется, картина с ироничным подзаголовком «Воскрешение» станет, несомненно, зрелищным фильмом, но в первую очередь чем-то вроде пранка, который сможет переосмыслить наследие «Матрицы».
В кино с 16 декабря.
Супружеская пара кинематографистов в качестве паломничества приезжает на остров Форё — творческую колыбель великого шведского режиссёра Ингмара Бергмана. Цель — продуктивный отпуск: каждый работает над сценарием своего будущего фильма, но постепенно грань между реальностью и вымыслом начинает размываться. Новая работа Мии Хансен-Лёв — одной из главных постановщиц современной Франции — может очаровать не только искушённых синефилов, знакомых с многогранным творчеством Бергмана, но и прочих зрителей, которые настроятся на просмотр милой мелодрамы о супружеском кризисе и любовном треугольнике с Вики Крипс, Тимом Ротом и Мией Васиковской в главных ролях.
В кино с 16 декабря.
Всего лишь три года продержались без премьер создатели киносериала «Ёлки», которые (зачем-то!) обозвали выпущенную в 2018 году часть «Ёлки последние». Теперь они готовят к релизу новый фильм, в котором к бессменному дуэту Ивана Урганта и Сергея Светлакова присоединятся среди прочих Филипп Киркоров и Ольга Бузова. Других кардинальных изменений ждать не стоит — зрителям снова представят набор добрых короткометражек о новогодних чудесах в разных городах страны с россыпью отечественных кинозвезд. Вопрос лишь в том, пойдёт ли уставшая от формата публика на новую часть или примет её в штыки, как, например, первый постер фильма.
В кино с 16 декабря.
В отличие от наивных, навязывающих праздничное настроение и устаревших «Ёлок», «Последний богатырь» — намного более приятная и современная предновогодняя серия. В конце декабря состоится релиз третьей части с подзаголовком «Посланник Тьмы», в которой ставший богатырем Иван с новыми знакомыми вернётся из Белогорья в современную Москву. Ему предстоит не только спасти возлюбленную и сыграть сорвавшуюся свадьбу, но и окончательно победить силы зла, пока они не захватили столицу.
В кино с 23 декабря.
Ещё один праздничный релиз — не очередная утомительная комедия, чествующая Новый год или Рождество, а настоящая сезонная классика. В повторный прокат выходит романтическая комедия Ричарда Кёртиса «Реальная любовь», в которой странным образом переплетаются истории разных персонажей: от вышедшего в тираж рокера до парня, внезапно осознавшего свои чувства к невесте друга. Едва ли после просмотра вы поверите в судьбу и силу любви, но если сходите на этот романтический эпик в кино, то точно станете чуточку добрее и счастливее.
В кино с 23 декабря.
Шахматы — казалось бы, один из самых не кинематографичных видов спорта — всё чаще встречаются на больших и малых экранах. В прошлом году мы следили за тем, как Бет Хармон становится гроссмейстеркой в ставшем хитом мини-сериале «Ход королевы», в этом будем наблюдать за экранизацией реального, но не менее напряженного поединка. «Чемпион мира» расскажет о драматичном противостоянии между Анатолием Карповым и претендующим на титул чемпиона мира советским эмигрантом Виктором Корчным. В главных ролях в спортивной драме — Константин Хабенский и набравший ход молодой актёр Иван Янковский.
В кино с 30 декабря.