В самом коротком месяце помещается не так уже мало любопытных премьер: задумчивый сай-фай с Колином Фарреллом, семейная драма с Хью Джекманом, романтическая комедия с Дженнифер Лопес и возвращение немецкой классики на большие экраны. Подробно рассказываем о главных релизах февраля.
Февраль в отечественном прокате начнется с релиза «Неба над Берлином» — выдающейся драмы Вима Вендерса о поэзии повседневности, несовершенстве людей и суматошном Берлине, пока еще разделенном стеной. В центре истории два ангела, Дамиэль (Бруно Ганц) и Кассиэль (Отто Зандер), которые вечность наблюдают за человечеством, читают сокровенные желания, потаенные страхи жителей и завидуют им, ведь небесные создания не могут испытывать ни физических ощущений, ни течения времени. Однако происходит нечто странное: Дамиэль влюбляется в цирковую акробатку Марион (Сольвейг Доммартин). Тогда ангел решает променять бессмертие на одну короткую и не идеальную жизнь на земле. «Небо над Берлином» — и симфония города, и документ времени, и романтическая история о силе любви, и вечное кино о человеческих слабостях. Это великий фильм, с которым лучше познакомиться (или повстречаться вновь) в зале кинотеатра.
В прокате с 2 февраля.
Локализованное название картины испанского режиссера Родриго Сорогойена заставляет вглядываться в чащу тропического леса и выискивать солдата-пришельца, но пугают в «Хищниках» вещи куда более приземленные. Супруги из Франции Антуан (Дени Меноше) и Ольга (Марина Фоис) решают обосноваться на ферме в испанской провинции, облагородить округу, выращивать овощи на продажу и всячески соединяться с природой. Местные, далекие от метафизических размышлений о флоре и фауне, сначала недолюбливает новых соседей, а когда дело доходит до возможной сделки о продаже деревни, и вовсе переходят к открытому противостоянию и запугиванию.
«Хищники» — неторопливое фестивальное кино, точное в диагнозах: и в разнице мировоззрений города и деревни, и в градусе кипения крови, и в незыблемости предрассудков. Сорогойен тщательно выводит на экране динамику гордости и предубеждения, подробно показывая, как мелочные обиды наращивают мускулы ненависти.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В прокате с 2 февраля.
«Квартет И» возвращается с новой комедией — в этот раз не ремейком итальянского хита («Громкая связь»), а продолжением собственной франшизы «О чем говорят мужчины», которая уже насчитывает три фильма. Четвертая часть для безопасности закидывает зрителя в далекий допандемийный и политически стабильный 2019 год — четверо героев встречаются для прогулки по Москве и начинают обсуждать все, что приходит в голову: от смерти родителей до тонкостей мужской дружбы. Фанаты квартета и их прошлых фильмов наверняка оценят душевные разговоры о личном и вечном, но первые зрители предупреждают: в комедии хватает устаревшего юмора о гендерных различиях и неоднозначных моментов, которые в нынешних условиях кажутся бестактными и лицемерными.
В прокате с 2 февраля.
«Ведьма: Реинкарнация» — кино пусть во многом и традиционное, но жанровую и идейную консервативность преподносит очень ловко. Крошка Луна (Иванна София Ферро) тяжело болеет, и мама (Саманта Кастильо) решает отправить обеих дочерей (старшую играет Паола Мигель) в особняк к бабушке Джозефе (Офелия Медина). Свежий воздух и никакого Интернета: отдых от городской суеты должен пойти всей семье на пользу. Но стоит родителям отлучиться (будто бы ненадолго), как старуха начинает подозрительно себя вести.
«Реинкарнация» успешно совмещает разнообразный фольклор (и мексиканский, и африканский), ловит интонации страшных сказок Гильермо дель Торо и преподносит участь ведьмы языком боди-хоррора. На стыке жанров, верований и шума за стеной у режиссера Исаака Эсбана получился красочный и колоритный фильм о наследственности и силе преемственности.
В прокате с 2 февраля.
Повторный прокат затронул и аниме: в феврале на больших экранах можно будет увидеть «Форму голоса» — нежную и завораживающую историю о раскаянии, прощении и поисках общего языка. В школе Сёя издевался над одноклассницей, годы спустя уже молодой человек хочет искупить вину. Поводом для насмешек было то, что Сёко не может ничего услышать — девочка глухая. «Форма голоса» старается залатать все бреши в изначально усложненной коммуникации и в душе обидчика, который и сам стал изгоем (в отличие от Сёко, которую он третировал). Художница Наоко Ямада чутко и бережно передает поначалу еле различимый шепот сердца — есть все шансы, что «Форма голоса» тронет даже тех, кто далек от аниме.
В прокате с 9 февраля.
В январе 2022 года трагически погиб французский актер Гаспар Ульель. Последнюю роль он сыграл в драме Эмили Атеф «Больше чем никогда», которая по злой иронии посвящена принятию собственной смертности. Фильм посвящен француженке Элен (Вики Крипс), у которой диагностируют редкое и неизлечимое заболевание легких. Несмотря на поддержку мужа Матье (Ульель), женщина решает отправиться в далекую Норвегию, чтобы познакомиться с умирающим блогером с неоригнальным прозвищем Мистер (Бьорн Флоберг), который, несмотря на смертельную болезнь, сохраняет оптимизм и чувство юмора. Элен уверена, что должна пройти финальный путь самостоятельно. «Больше чем никогда» — в первую очередь еще один фильм, демонстрирующий талант недооцененной актрисы Вики Крипс («Корсаж»), но благодаря тематике картины и трагической гибели Ульеля получается душераздирающее зрелище о скоротечности жизни и попытке «отпустить» любимого человека.
В прокате с 9 февраля.
Журналистка и документалистка Мария Иванова практически случайно оказалась в Ливане (пунктом назначения путешествия и съемок был Дамаск) и влюбилась в страну. Вспыхнувший интерес к культуре вырос в полнометражный художественный дебют и первый фильм российско-ливанского производства: часть команды работала над лентой «Капернаум».
После внезапной атаки на родной дом молодая девушка Ида (Манал Исса) теряет часть семьи, а взамен получает гнетущее чувство вины: будто она выжила случайно. Отдалившись от корней, Ида строит отношения с европейцем Хансом (Орельен Шоссаж), который просит возлюбленную отказаться от ислама. «Гнев» — любопытное фестивальное кино и по факту своего рождения, и по выбранной тематике: тем, кто следит за авторскими проектами, стоит обратить внимание на картину Ивановой.
В прокате с 2 февраля.
«Эрнест и Селестина» — серия детских книжек, нарисованных бельгийской художницей Габриэль Венсан в акварельной технике. В 2012 году на больших экранах вышла экранизация приключений неповоротливого медведя и жизнерадостной мышки. Киноакадемия оценила историю о дружбе, оказавшейся сильней предрассудков, и номинировала мультфильм на премию «Оскар». 10 лет спустя вышло продолжение от других создателей. По сюжету герои отправляются на родину медведей, где Эрнеста шокируют абсурдные законы, согласно которым музыка теперь запрещена. Правда, в стране действует подполье, в котором исполняют любимые песни и готовят восстание против властей. Эрнест и Селестина решают присоединиться к мятежникам. Созданный с помощью акварельной анимации мультфильм Жюльена Шена и Жан-Кристофа Роже — один из самых красивых релизов февраля, который точно оценят дети.
В прокате с 9 февраля.
Дженнифер Лопес и сомнительные романтические комедии — как говорится, назовите дуэт лучше. В этот раз компанию актрисе должен был составить Арми Хаммер, но он покинул проект из-за скандала с неподобающим поведением и каннибальского фетиша. Актера заменил Джош Дюамель, который, нетрудно признать, выглядит намного интереснее Хаммера. Комедия расскажет об идеальной свадьбе Дарси и Тома, которую внезапно портят пираты, взявшие гостей в заложники. Они требуют выкуп в размере 45 миллионов долларов. Спасать друзей и родственников, а заодно и самих себя предстоит неуклюжим героям, которые попутно раскроют, что захват — сомнительный план кого-то из гостей. Несмотря на центральный дуэт актеров и необычную смесь экшен-комедии и ромкома, есть подозрение, что главной звездой фильма станет Дженнифер Кулидж, блиставшая в «Белом лотосе».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В прокате с 14 февраля.
«Непослушной» мог бы называться второй женский ремейк религиозной комедии «Непослушник» (первый — сериал «Монастырь»), но это всего лишь эротическая мелодрама с Александром Петровым с бритыми висками и в роли отечественной версии Кристиана Грея. Картина расскажет о пари студентки Эли (Анастасия Резник) и главы строительной компании Матвея (Петров), который планирует вырубить лесопарк. В ответ на обоснованную критику мужчина пытается соблазнить девушку, а после неудачи предлагает провести неделю вместе. Если Эля согласится, Матвей откажется от вырубки леса. Фильм выходит в прокат аккурат в День святого Валентина — интересно, многие ли будут готовы провести романтический праздник в компании искусителя-миллионера.
В прокате с 14 февраля.
Трогательная картина известного видеоэссеиста Когонады была показана в Каннах еще в 2021 году: ожидание наконец подходит к концу, и лента в феврале окажется в наших кинотеатрах. «После Янга» — кино чувств, восприятия, рефлексии и эмпатии. В семье ломается техно-сапиенс Янг (Джастин Х. Минг), помощник родителей (Джоди Тернер-Смит и Колин Фаррелл), лучший друг дочери. Отец безуспешно пытается вернуть дроида и сам не замечает, как погружается в коридоры памяти Янга и размышления о душе. У Когонады вышла потрясающе чуткая, искренняя и неповторимая картина, которую не хочется ни пересказывать, ни описывать. Если вы долго искали повод пойти в кино, то «После Янга» — самый доступный билет то ли в другой мир, то вглубь себя.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В прокате с 16 февраля.
Вероятно, «Винни-Пух: Кровь мед» — самый обсуждаемый из грядущих релизов. Никакие фестивальные премьеры и приближающиеся оскаровские номинанты так не подогревают интерес, как возможность посмотреть треш-хоррор по мотивам любимой сказки из детства. Кристофер Робин (Николай Леон) повзрослел, влюбился и забыл о плюшевых лучших друзьях, но игрушки все помнят.
Режиссер и продюсер Рис Фрейк-Уотерфилд специализируется на слэшерах разной степени паршивости, как правило, эксплуатационной направленности. Дождавшись, когда срок действия авторских прав закончится, кинодел дотянулся и до Винни и компании, чтобы вложить зверушкам в лапки нож. Если не ожидать комплексного переосмысления истории в другом жанре, а подготовиться к низкобюджетному месиву бутафорской крови и масок из папье-маше, то можно довольно весело провести вечер и в случае удачи ждать еще как минимум два сиквела.
В прокате с 16 февраля.
После победоносного шествия «Чебурашки» по отечественному прокату режиссер Дмитрий Дьяченко запускает в кинотеатры еще одну свою картину, которая сильно отличается и по жанру, и по тональности от «Богатырей» и странной игрушки безымянной. «Бешенство» — в первую очередь история семейная: отец (Алексей Серебряков) пытается помочь сыну (Всеволод Володин) пережить ломку, а потому уводит нерадивого отпрыска вдаль от цивилизации в снежную тайгу. И без того напряженная спасательная миссия оборачивается настоящим кошмаром, когда выясняется, что местные волки заражены бешенством. По промо-материалам картина напоминает ледяной страх культового «Нечто» и тягучее предчувствие беды детективов Джереми Солнье. Посмотреть фильм как минимум любопытно из-за смены профиля постановщика, редкого для нашей полосы жанра и возможности увидеть Алексея Серебрякова на большом экране.
В прокате с 23 февраля.
Драматург Флориан Зеллер удачно дебютировал в кино драмой о деменции «Отец», которая принесла ему и Энтони Хопкинсу по премии «Оскар». Вторым фильмом Зеллера вновь стала экранизация собственный пьесы — для большого экрана писатель адаптировал «Сына», историю о межпоколенческом разрыве и ментальном здоровье близких. Питер (Хью Джекман) счастлив во втором браке с беременной супругой по имени Бет (Ванесса Кирби). Их спокойную жизнь нарушает приезд бывшей жены Кейт (Лора Дерн) — она просит героя присмотреть за 17-летним сыном Николасом (Зен МакГрат). Оказывается, юноша в последнее время страдает из-за депрессивного эпизода, который после переезда к отцу приводит к попытке самоубийства. Питер пытается сблизиться с отчужденным ребенком и вспоминает напряженные отношения с собственным отцом (Энтони Хопкинс). Перед премьерой на Венецианском кинофестивале «Сына» называли одним из возможных участников сезона наград, а Джекману пророчили номинацию на премию «Оскар», однако пресса разгромила фильм за бестактное отношение к комплексной теме. Впрочем, вряд ли это остановит фанатов запредельного количества звезд фильма от просмотра.
В прокате с 23 февраля.
Если вам кажется, что «Марлоу» — очередной устаревший боевик о том, как старина Лиам Нисон спасает невинных и противостоит плохим ребятам, то вы, конечно, правы, но лишь отчасти. На самом деле «Марлоу» — новый фильм Нила Джордана, ирландского режиссера, известного по «Интервью с вампиром» и «Жестокой игре». Между прочим, сценарий написал Уильям Монахэн («Отступники»). Нисон же играет не просто мужчину, который очутился не в том месте и не в то время, а частного детектива, который сам ищет неприятностей на голову. На дворе конец 1930-х, роковая блондинка (Дайан Крюгер) обращается к неудачливому герою с просьбой найти бывшего возлюбленного, но все, как водится, не так просто. «Марлоу» — олдскульный нуар, которому стоит дать шанс как минимум из-за нарочитой устарелости и солидного актерского состава. Компанию Нисону составили Дайан Крюгер, Джессика Лэнг, Адевале Акинойе-Агбаже, Даниэла Мелшиор и Алан Камминг.
В прокате с 23 февраля.