Февраль традиционно не балует любителей кино громкими премьерами, но в последнем месяцы зимы 2025 года набралось достаточно картин на любой вкус. Поклонников байопиков и мюзиклов ожидают новый взгляд на жизнь Александра Пушкина и постапокалиптическая притча Джошуа Оппенхаймера, любители пощекотать нервы оценят свежую экранизацию Стивена Кинга и изобретательный испанский хоррор, а ценителям авторского кино достанутся новые фильмы Паял Кападиа, Пола Шредера и перевыпуск «Королевства полной луны». Рассказываем о премьерах февраля подробнее в нашем материале.
«Вопль» — темная лошадка прошедшего фестивального сезона с заметным зрительским потенциалом. Дебютный фильм испанца Педро Мартина Калеро получил «Серебряную раковину» в Сан-Себастьяне и уже обзавелся внушительным рейтингом на rotten tomatoes и letterboxed. Как и другие хоррор-хиты, фильм объединяет яркий (и пугающий!) концепт с социальной подоплекой. Сюжет переключается между двумя временными линиями: в сегодняшнем дне Андреа (Эстер Экспозито) пытается изолироваться и убежать от реальности после того как узнала, что случилось с ее родной мамой (воспитывала девочку приемная семья). Во флешбэках из 90-х (не обошлось без лампового изображения VHS) Камила (Малена Вилла) — молодая и подающая надежда режиссерка с факультета искусств, которая приступает к съемкам. Двух женщин объединяет не только кровное родство, но и сталкер, который виден лишь через оптику камеры — пленочной и цифровой. Всем любителям жанра стоит не дожидаться цифрового релиза, а отправиться на сеанс в кино.
В кино с 6 февраля.
Ни один прокатный месяц не обходится без байопика о значительной фигуре из прошлого (а порой и настоящего). В конце января до больших экранов добрался «Моди. Три дня на крыльях безумия», повествующий о буднях художника Амадео Модильяни в Париже. В феврале зрителей ждет романтическая биография автора «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери.
Если вы представили неспешную драму о творце с пальцами в чернилах, вас ждет большой сюрприз. Фильм Пабло Агера скорее приключенческая сага о выживании и повествует о времени, когда Сент-Экзюпери был летчиком на почтовых рейсах. Однажды ему приходится отправиться прямо в сердце снежных Анд, чтобы спасти своего пропавшего друга Анри Гийома, — описанные события во многом повлияют на текст «Маленького принца». Фильм не очень приглянулся критикам, но вполне возможно, что зрители окажутся благосклоннее, и не только из любви к бессмертной классике, но и из-за талантов исполнителей главных ролей — Луи Гарреля и Венсана Касселя.
В кино с 6 февраля.
Сразу три премьеры Каннского кинофестиваля прошлого года в феврале окажутся в российском прокате: «Гранд тур» — самая странная и необычная из них. Постановщик фильма португалец Мигел Гомиш получил на Лазурном берегу приз за лучшую режиссуру. Описать сюжет кажется задачей потенциально проблематичной. Согласно синопсису, зрителя перенесут в начало прошлого века: Эдвард (Гонсалу Уоддингтон) — сбежавший жених, который спешно покидает собственную свадьбу и отправляется из Европы в Азию. Брошенная невеста Молли (Кристина Альфайте) отставать не собирается и пускается следом в путь. «Гранд тур» мог быть черно-белой комедией о белых леди и джентльменах в непривычных климатических и социальных условиях. Но Мигел Гомеш предлагает удивительный опыт бесконечного путешествия, где размыты рамки времен и географии, а главенствуют рефлексия и рассуждения об ответственности и разнице взглядов на мир.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 13 февраля.
Признание американских киноакадемиков ничто по сравнению с данью уважения российских локализаторов. «Субстанция» еще не добралась до церемонии «Оскар», но уже обзавелась названным эпигоном в нашем прокате. На самом деле фильм The Grafted уже успел стать самостоятельным хитом без покровительства после релиза на хоррор-стриминге Shudder. Впрочем, без инъекций и разговоров о красоте и правда не обошлось. Студентка из Китая Вэй (Джоена Сон) переезжает учиться в Новую Зеландию: профессиональные интересы девушки направлены на медицину и косметологию не просто так, а из-за физического изъяна. У нее на лице довольно большая родинка, которая мешает ей социализироваться и жить в гармонии со своей внешностью. Боди-хоррор начинается, когда эксперименты по изменению кожного покрова идут не так. Молодежный фильм ужасов не претендует на манифесты, а скорее может дополнить ряд бодрых лент вроде «Сисси» и «Острова иллюзий».
В кино с 13 февраля.
В дебютной полнометражной работе режиссера сериала «Домашнее поле» Феликса Умарова Александр Сергеевич Пушкин превращается в рок-идола своего отечества. Молодость и ярость, балы c публичной декламацией стихов — дерзкий поэт играючи покоряет публику XIX века. Но внешний лоск лишь прикрытие для внутренних переживаний, ссылки и дуэли становятся постоянными спутниками Пушкина, постепенно подводя его к трагической кончине.
Роль солнца русской поэзии досталась звезде отечественного кино, недавно номинированному на премию «Оскар» Юре Борисову, а юную версию Пушкина сыграл засветившийся в приквеле «Майора Грома» Кай Гетц. Авторы фильма признают, что вдохновлялись «Ла-Ла Лендом» Дэмьена Шазелла, и обещают не просто байопик с музыкальными номерами, а трагическую историю любви и взгляд на жизнь легендарного поэта под принципиально иным углом.
В кино с 14 февраля.
Тем, кто не готов посвящать поход в кино в День всех влюбленных ни ромкомам, ни хоррорам о внешности, можно порекомендовать нордически неспешную драму с Каннского кинофестиваля — тоже о любви, но далекой от глянцевых признаний.
Однокурсники и давние друзья Уна (Элин Холл) и Диди (Бальдур Эйнарссон) скрывают свой внезапно вспыхнувший роман от окружающих. Все по своим местам должна расставить трагедия: Диди погибает, и в Рейкьявик приезжает Клара (Катл Ньялсдоуттир) — девушка, с которой он пытался поддерживать отношения на расстоянии (и собирался расстаться). Режиссер Рунар Рунарссон ограничивает действие фильма всего одними сутками и вкрадчиво рассуждает о переживании горя в непростой ситуации, в которой оказалась Уна.
В кино с 14 февраля.
Дебют в художественном кино документалистки из Индии Паял Кападии — одна из самых нежных, тонких и искренних лент ушедшего 2024 года. Вопреки фестивальным наградам (Гран-при жюри Канн) фильм был проигнорирован премией «Оскар», но это не повод упускать возможность посмотреть «Все, что нам кажется светом» на большом экране. Не стоит пугаться ни хронометража, ни обманчиво простого синопсиса. Формально фильм рассказывает о жизни двух медсестер в Мумбаи: Праба (Канни Кусрути) ждет мужа, который уехал в Германию на заработки, а Ану (Дивья Прабха) влюбилась в мусульманина. На деле Паял Кападия видит магию в вечернем свете улицы, и обыденное превращается в исключительное у нас прямо на глазах.
В кино с 20 февраля.
Российско-китайская копродукция возвращается к истокам дружбы народов в боевике Андрея Волгина «Красный шелк». Сюжет фильма вдохновлен реальными событиями — в 1928 году под Москвой прошел VI съезд Коммунистической партии Китая, куда делегаты добирались по Транссибирской магистрали, минуя многие опасности. По задумке создателей картины, съезду предшествовала впечатляющая шпионская история.
Группе героев предстоит перевезти на поезде через всю Россию важный секретный документ, попадание которого в руки недоброжелателей грозит уничтожить надежду на добросердечные отношения между Китаем и молодым Советским Союзом. Для выполнения миссии из тюрьмы вызволяют бывшего царского агента Николая (Милош Бикович), которому придется наладить отношения с интернациональной командой — молодым красноармейцем (Глеб Калюжный), сотрудницей внешней разведки (Елена Подкаминская) и китайской патриоткой (Чжэн Ханьи).
В кино с 20 февраля.
Новая драма сценариста и режиссера Пола Шредера работает с темой памяти. Автор сценария «Таксиста» решил обратить взор в прошлое после того, как во время пандемии COVID-19 сам оказался на грани смерти. Но Шредер не был бы Шредером, если бы не добавил к личным переживаниям темы морального выбора и поиска искупления через покаяние, что сделало «О, Канаду» не только личным фильмом, но и размышлением об экзистенциальном.
Главный герой «О, Канады» — Леонард Файф (Ричард Гир), некогда знаменитый документалист, эмигрировавший в Канаду в разгар Вьетнамской войны, чтобы избежать призыва. Много лет спустя, уже будучи тяжело больным, Файф готовится к своему последнему интервью, задуманному как исповедь. Эмма (Ума Турман), жена Леонарда, вдруг, слушая рассказ самого близкого человека об ошибках молодости, видит мужа с совершенно другой стороны.
В кино с 20 февраля.
После ухода из профессии и трагических известий о заболевании Брюса Уиллиса то и дело возникали разговоры о поиске преемника — спасителя жанра. И если новогодний боевик Netflix о пуленепробиваемом охраннике (Тэрон Эджертон) в аэропорту «Ручная кладь» едва ли кого-то мог удивить, то джедай Дейзи Ридли, которая дает отпор плохим парням, — это уже что-то новенькое. Актриса играет не полицейскую, а альпинистку, которая моет окна небоскребов. По несчастливому совпадению именно в ее смену на фуршет сильных мира сего вторгается банда экотеррористов во главе с идейным и харизматичным лидером (Клайвом Оуэном). За штурвалом экшен-беготни по этажам высотки Мартин Кэмпбелл — режиссер «Казино “Рояль”» и недавних «Грязных ангелов». Любопытно посмотреть и на Ридли в кино категории «Б» и за тем, как Голливуд попытается выставить экологов главными злодеями.
В кино с 20 февраля.
Один из самых лиричных и теплых фильмов Уэса Андерсона возвращается в российский прокат под конец зимы. «Королевство полной луны» — полная иронии и добра сказка о первой любви, вторых шансах, взрослении и увядании, рассказанная в фирменном открыточном стиле Андерсона, который на момент появления фильма все еще выглядел оригинально.
История разворачивается летом 1965 года в Новой Англии. Скаутмастер Уорд (Эдвард Нортон) замечает, что один из его подопечных, парень Сэм (Джаред Гилман), сбежал из лагеря. В ходе комичного, но очень обстоятельного расследования Уорд вместе со скаутами и местным шерифом (Брюс Уиллис) выясняет, что мальчишка просто влюбился. Вместе с избранницей по имени Сюзи (Кара Хэйуорд) Сэм отправляется в путешествие, которое изменит жизни всех героев фильма.
В кино с 20 февраля.
«Мемуары улитки» — второй полнометражный фильма Адама Бенжамина Эллиота, автора оскароносной короткометражки «Харви Крампет». Картина выполнена в хорошо знакомой поклонникам режиссера технике пластилиновой анимации и, как и предыдущие работы Эллиота, использует шутливый тон для разговоров на серьезные темы человеческой природы, семьи и дружбы.
Главная героиня «Мемуаров улитки» Грейс (Сара Снук) — одинокая женщина, живущая в Австралии, она ценит любовные романы, коллекционирует декоративных улиток, но влачит довольно безрадостное существование. В какой-то момент Грейс заводит дружбу с Пинки (Джеки Уивер) — пожилой эксцентричной дамой, разом возвращающей краски в жизнь фанатки улиток. Но любые краски имеют тенденцию заканчиваться, и, когда Пинки умирает, Грейс остается только предаваться воспоминаниям.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 27 февраля.
Джошуа Оппенхаймер, известный по документальной дилогии о массовых убийствах в Индонезии 1965-1966 годов, дебютирует в художественном кино с необычным проектом. «Конец света» — постапокалиптический мюзикл о коллективной вине и природе зла. Темы, блестяще раскрытые в «Акте убийства» с помощью архивных материалов и интервью, режиссер облекает в форму одного из самых любимых американских жанров.
Сюжет «Конца света» повествует о привилегированной семье, 25 лет живущей в колоссальных размеров бункере. Где-то наверху произошла катастрофа вселенских масштабов, но внизу богатые вовсе не плачут, а прекрасно чувствуют себя в атмосфере вечного праздника. Сын (Джордж МакКей) достопочтенного семейства никогда не видел мира за пределами бункера. И вот однажды в убежище неизвестно откуда попадает незнакомка (Мозес Ингрэм), из-за которой юноше открывается страшная правда: его мать (Тильда Суинтон) и отец (Майкл Шеннон) могут быть среди виновников конца света.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 27 февраля.
До широкого проката доберется фильм, получивший Гран-при Фестиваля актуального кино «Маяк», совместная работа режиссера Владимира Мункуева и документалиста Максима Арбугаева «Кончится лето». В одной из главных ролей вновь Юра Борисов, а в жанр криминального триллера создатели эффектно вписали историю о взрослении.
Кеша (Борисов) — простой русский парень, который возвращается в родное село из тюрьмы. Каждый заслуживает второго шанса, и герой получает его, устроившись на работу старателем. Впрочем, быстро становится понятно, что спокойной жизни Кеше не видать: после конфликта с коллегами мужчина крадет золотые слитки и, прихватив младшего брата (Макар Хлебников), пускается в бега. На фоне якутской природы разворачивается драма в духе братьев Коэн, печальный финал которой, кажется, предопределен самой судьбой.
В кино с 27 февраля.
Фанатам Стивена Кинга приготовиться! Не то чтобы каждая новая экранизация прозы Короля Ужасов удается, скорее нет. Но в феврале любителей хорроров ждет релиз как минимум многообещающий. За небольшой рассказ Кинга взялся Оз Перкинс. Его предыдущий фильм «Собиратель душ» — детективный слоубернер с Майкой Монро и Николасом Кейджем — разочаровал многих зрителей, но одновременно порадовал публику, знакомую с другими картинами режиссера вроде «Февраля» и «Гретель и Гензель». «Обезьяна» обещает сатирическую и чрезмерно кровавую комедию о детских страхах, которые воплотились в механической игрушке — обезьяне с музыкальными тарелками. Сам Кинг и первые зрители от новинки остались в восторге, но, кажется, главный ключ к премьере — не завышать ожидания, а заочно порадоваться, что творцы хорроров разных жанров и форматов решили объединить свои взгляды на кошмары.
В кино с 27 февраля.