Второй месяц лета не оставил отечественных зрителей без громких новинок. В прокате появятся несколько фестивальных хитов, ожидаемые хорроры и даже культовое кино. Рассказываем о фильмах, которые можно будет увидеть в кинотеатрах в июле.
Несколько досадных переносов не сломили прокатчиков, которые грезили о выпуске последнего фильма Маргарете фон Тротта — легенды европейского и немецкого кино. Постановщица обратилась к биографии Ингеборг Бахман — важнейшей писательницы и поэтессы середины ХХ века, которая заметно повлияла на развитие феминистского течения. Фон Тротта не стремится пересказать всю полную удивительных встреч и невероятных событий биографию, а сосредоточивается на отношениях авторки с главными мужчинами ее жизни — драматургами и композиторами, которые видели в Бахман угрозу собственному наследию. Не обязательно интересоваться культурой прошлого века или ее видными деятелями, чтобы насладиться фильмом. «Объясни мне, любовь» — понятная без контекста история об амбициях и гендерных стереотипах, которую стоит среди прочего смотреть ради очередной выдающейся роли Вики Крипс («Корсаж»).
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 4 июля.
Незаметно — без предупреждений и фестивальной шумихи — возвращается Алексей Попогребский, создатель сериала «Оптимисты» и авторских драм «Коктебель» и «Как я провёл этим летом». Первый за 14 лет полный метр постановщика — проект мечты и долгострой, в котором Попогребский планировал задействовать профильное психологическое образование. «Самая большая луна» — фэнтези о мире, в котором живут эмеры, сверхлюди, управляющие человеческими эмоциями. Один из их представителей, Денис (Иван Ивашов), отправляется на поиски избранницы, несмотря на то что эмеры не способны любить. Сложно даже представить, что получится из истории про энергетических вампиров, но кредит доверия к Попогребскому высокий: постановщик еще ни разу нас не подводил.
В кино с 4 июля.
Трудно представить, но один из самых радикальных и смелых хорроров года вышел не из-под крыла А24. «Нежить» — канадский малобюджетный фильм ужасов, главная фишка которого заключается в необычной перспективе. Картина снята от лица маньяка, орудующего в провинциальном лесу. Абсолютное зло в теле безумца преследует молодежь и истребляет незнакомцев самыми извращенными способами. Минимум сюжета и экспозиции — только зрелищное насилие, из-за которого хочется поскорее закрыть глаза или и вовсе отвернуться. Давно кинематографисты не радовали нас настолько примитивным, но эффектным слэшером.
В кино с 4 июля.
Завязка сюжета может показаться знакомой любителям Дени Вильнева в целом и «Прибытия» в частности. Тем не менее режиссер Дмитрий Моисеев в дебютном полном метре представляет довольно непривычный взгляд на контакт с внеземными цивилизациями — и в визуальном, и в драматургическом плане. Над Землей зависло несколько инопланетных кораблей, но апокалипсиса не случилось. Все, особенно в России, зажили как прежде — посланцы с других планет в диалог вступить отнюдь не торопятся, никого не обижают, тихонько ходят по улицам. Медсестра Нина (Ирина Саликова) Виталику (так в народе прозвали визитеров), потерявшему «свою тарелку», вознамерилась помочь. Сюжет о гуманизме и гуманоидах оживает на экране через псевдодокументальные вставки в традициях позднего СССР — именно тщательно проработанным миром и необычным подходом к жанру сай-фай «Контакты» и способны заворожить.
В кино с 4 июля.
В один день с «Нежитью» в отечественном прокате появится еще один радикальный жанровый фильм этого года. «Лохматые предки» — безумная комедия про бигфутов, которые бродят по лесам Калифорнии, аккуратно скрываясь от человеческих глаз. В стае совместно выживают альфа- и бета-самцы, самка и детеныш. Весь фильм — набор зарисовок и скетчей об опасной, но веселой жизни героев, которые метят территорию, кидаются фекалиями и по ошибке едят ядовитые грибы. Лишенная диалогов комедия, которая напоминает несуществующую документалку о дикой природе, это, конечно, зрелище на любителя, но фильму точно стоит дать шанс. Хотя бы ради осознания того, что под лохматыми костюмами скрываются не статисты, а голливудские артисты — Джесси Айзенберг и Райли Кио.
В кино с 4 июля.
Постановщица исторической драмы «Трещины» и по совместительству племянница Тони Скотта («Гнев») Джордан Скотт возвращается в большое кино спустя 15 лет. Полтора десятилетия режиссерка снимала рекламу для крупных брендов и наконец-то созрела для второго полного метра — им стал психологический триллер «Город страха». Новинка расскажет про криминального психотерапевта Бена (Эрик Бана), который приезжает в Берлин, чтобы помочь полиции расследовать деятельность местной секты. Когда дочь-бунтарка (Сэди Синк) сбегает с новым бойфрендом (Йонас Дасслер), герой узнает страшную правду: мать юноши — глава того самого культа, который готовит массовое самоубийство. Неспроста фильм с таким актерским составом и интригующей завязкой выходит практически без рекламы — первые зрители называют «Город страха» блеклым триллером, который не смог реализовать весь потенциал.
В кино с 4 июля.
Летние каникулы — традиционное время релиза детских картин. «Не одна дома» осознанно отсылает к классической семейной комедии Криса Коламбуса, при желании ленту можно назвать даже вольным ремейком, но получилось лучше, чем можно было ожидать. В недалеком будущем, где все проблемы решают умные дома, работящая мама (Равшана Куркова) вызвала дочери няню в онлайн-сервисе и умчалась в командировку. Вместо доброй Мэри Поппинс из агентства в гости к Маше (Милана Хаметова) заявилась мошенница с генами старухи Шапокляк (Юлианна Михневич). Дальше традиционно начинаются акробатические гэги, построенные на проделках девочки и падениях злоумышленников. Выходит довольно безобидно, пусть фильм и явно адресован зрителям самого младшего школьного возраста.
В кино с 11 июля.
Тай Уэст — инди-хоррормейкер, который получил большие охваты популярности после сотрудничества со студией А24. Режиссер завершает свою трилогию о женщинах и славе: «Перл», «X», «Максин XXX». Главная героиня оригинальной картины Максин Минкс (Миа Гот), пережив кровавую ночь на ферме, отправляется покорять Голливуд, но и тут не повезло. В 80-х в Калифорнии орудовал «Ночной сталкер» — серийный убийца, державший штат в страхе. Несложно догадаться, что Максин такие препятствия нипочем, раз она вознамерилась прославиться. Трилогия Уэста — один из самых необычных и самобытных хорроров последних лет. С одной стороны, режиссер еще в своих инди-фильмах доказал, насколько он вдумчивый и искусный стилизатор, который не боится экспериментов. С другой — Уэст наглядно показывает, как эпоха влияет на возможность самореализации женщин. Учитывая не проходящую ностальгию по 80-м, «Максин ХХХ» вполне может стать летним хитом с потенциалом на культовость.
В кино с 11 июля.
Пока выдающаяся шотландская постановщица Линн Рэмси дразнит фанатов заявлениями о том, что написала аж три сценария (за 24 года карьеры Рэмси сняла лишь четыре фильма), в отечественный прокат возвращается самая популярная и доступная картина режиссерки. Как и остальные работы Рэмси, «Что-то не так с Кевином» — яркое, но неоднозначное кино о потере невинности, трудном взрослении и смерти. После родов Ева (Тильда Суинтон) все время уделяет сыну (Эзра Миллер), но мальчик растет сложным, агрессивным и неконтактным ребенком, а в 15 лет и вовсе совершает страшное преступление. Возвращение на большие экраны — шанс как для фанатов Рэмси, так и для не знакомых с творчеством постановщицы зрителей оценить один из главных фильмов прошлого десятилетия.
В кино с 11 июля.
Иногда для хорошего фильма достаточно машины, достойного сценария и парочки отличных актеров. Драма с не самым цепляющим названием «Папуля» — явное тому доказательство. Большая часть стоминутного фильма проходит в такси — прилетевшая в Нью-Йорк девушка (Дакота Джонсон) едет из аэропорта в город в машине с обычным водителем (Шон Пенн). Герои быстро находят общий язык и начинают делиться подробностями личной жизни, попутно обсуждая партнеров, профессиональные амбиции и чувство утраты. «Папуля» — режиссерский дебют сценаристки сериала «Меня это не устраивает!» Кристи Холл, который смог не только напомнить зрителям, что Пенн отличный актер, но и, кажется, открыть постановщице дорогу в Голливуд. После теплого приема драмы Холл явно не останется без работы.
В кино с 11 июля.
Последние несколько лент абсурдиста и хулигана Квентина Дюпье оказывались в российском прокате — и «Даааали!», и «Жвалы», и «Оленья кожа». «Второй акт» не стал исключением. Фильм открытия Каннского кинофестиваля этого года своего рода матрешка — актеры то и дело играют актеров, которые снимаются в фильме. Вроде бы зрителям предлагается еще один фильм о съемках фильма, но Дюпье больше интересует природа поведения человека перед камерой и социально одобряемые высказывания, которые поддерживают репутацию звезд. Но главное, что «Второй акт» — по-настоящему забавное кино с яркими французскими актерами, которые демонстрируют удивительное мастерство (многие длинные сцены сняты одним кадром). На экране Леа Сейду, Луи Гаррель и Венсан Линдон.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 11 июля.
Несмотря на довольно стандартное название для хоррора, к «Одержимой» стоит повнимательнее присмотреться и фанатам жанрам, и любителям необычных фестивальных картин. Северин Фиала и Вероника Франц уже заявили о себе ужасами о дисфункциональных семьях вроде «Сторожки» и «Спокойной ночи, мамочки». Новая работа дуэта «Одержимая» работает с историческим материалом и рассказывает реальную историю, произошедшую в середине XVIII века в Австрии. Брак не приносит Агнес желанного счастья и успокоения, напротив, деревня мужа культивирует тревогу внутри молодой женщины и толкает на самоизоляцию от неприветливых соседей. «Одержимая» рассказывает о том, как одиночество и печаль съедают душу, режиссеры делают ставку не только на психологизм, но и на выразительную силу фолк-хоррора. И, судя по всему, гармонии удалось достичь — лента покорила и зрителей, и критиков.
В кино с 18 июля.
Июль в отечественном прокате совершенно точно можно назвать месяцем ожидаемых хорроров: вслед за «Нежитью», «Максин XXX» и «Одержимой» до больших экранов доберется пробирающий до костей триллер «Собиратель душ». Режиссер Осгуд Перкинс (сын актера Энтони Перкинса) известен в узких кругах как один из главных поэтов слоубернера: его ленты вроде «Февраля» и «Я прелесть, живущая в доме» неспешно разбивают сердце. Новая картина постановщика ступает на тропу тру-крайма: агентка ФБР Ли Харкер (Майка Монро) расследует вереницу нераскрытых убийств, приписанных одному маньяку. Не стоит ожидать от Перкинса еще одного типичного детектива о поимке таинственного душегуба — судя по всему, нас ждет вязкая и тягучая картина об утрате и поисках справедливости. Роль изверга, который убивает целые семьи, отдана Николасу Кейджу, но промоматериалы пока намеренно скрывают облик злодея от публики.
В кино с 25 июля.
За год выходит сразу два фильма-путешествия, рефлексирующих холокост как семейную травму. Зимой на «Сандэнсе» состоялась премьера картины «Настоящая боль» Джесси Айзенберга о двоюродных братьях, которые едут в Польшу на похороны бабушки. Но до российского проката раньше доберется «Моя семья» из программы Берлинского кинофестиваля и Трайбеки: пункт назначения тоже Польша. Журналистка Рут (Лина Данэм) решает съездить вместе с отцом (Стивен Фрай) на его родину в Варшаву, чтобы вновь сблизиться и лучше узнать папу. Но для пожилого мужчины поездка пропитана не чувством ностальгии, а неприятными воспоминаниями о гонениях и вечном страхе за свою жизнь и жизнь своих родных. Критиков не пробрала сентиментальная интонация режиссерки Юлии фон Хайнц, но первые зрители уже вовсю хвалят фильм за проникновенность. Да и дуэт Стивена Фрая и Лины Данэм не стоит пропускать.
В кино с 25 июля.
«Черный пес» — еще один сувенир с Каннского кинофестиваля этого года, но на этот раз обласканный жюри. Фильм китайского режиссера Гуань Ху получил главный приз в секции «Особый взгляд» — второй по значимости программе смотра. Сюжет переносит зрителя в 2008 год и рассказывает о сложном механизме адаптации после тюремного заключения. Оказавшись на свободе, Ланг (Эдди Пэн) устраивается в отдел отлова бездомных собак — страну готовят к Олимпиаде — и в итоге сближается с одним из своих четвероногих пленников. Лента вышла вроде бы скупая на подробности, но богатая на эмпатию и крайне проникновенная. Всем неравнодушным к пушистым хвостикам рекомендуется к просмотру однозначно!
В кино с 25 июля.