Первый месяц лета обрадует нас фестивальными хитами и несколькими примечательными боевиками. В прокате можно будет застать новые фильмы Гая Ричи и Ника Кассаветиса, а еще БДСМ-триллер и даже документальную картину о поисках редкого хищника. Подробно рассказываем о главных релизах июня.
Второй за год фильм Гая Ричи нисколько не похож на первый. Если «Операция “Фортуна”: Искусство побеждать» была безобидным комедийным боевиком, то «Переводчик» — серьезная военная драма. Настолько серьезная, что зрители уже называют фильм максимально далеким от фирменного стиля британского постановщика. Никаких оскорбительных диалогов на грани фола и хулиганских приемчиков вроде клипового монтажа — только суровая история о долге и чести. «Переводчик» посвящен американскому солдату Джону (Джейк Джилленхол), который чудом выживает во время афганской засады. Когда герой просыпается на родине и узнает, что его спаситель, обычный переводчик Ахмед (Дар Салим), остался с семьей в зоне боевых действий, Джон решает вернуться.
Подробней о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 1 июня.
«Паранормальные явления. Скинамаринк» — это не новая часть известной франшизы, а самостоятельный хоррор, который можно назвать одной из главных сенсаций 2022 года. Кинематографист Кайл Эдвард Болл снял полнометражный дебют с минимальными затратами в доме своих родителей, но это не помешало «Скинамаринку» завируситься в TikTok и окупить бюджет аж в 140 раз. Фильм вдохновлен кошмарами, которыми незнакомые люди делились с Боллом: частым мотивом стал дом без окон и дверей. Постановщик экранизировал историю по-своему: фильм, с одной стороны, рассказывает о двух маленьких детях, которые в кромешной тьме ищут родителей. Единственный источник света в доме — включенный телевизор. С другой — «Скинамаринк» не особо заинтересован в сюжете. Цель фильма — экспериментальными методами передать тревогу и чувство дезориентации людей, которым снится кошмар.
Подробней о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 1 июня.
«Таинственный поезд» — четвертый фильм Джима Джармуша и предтеча одного из главных хитов постановщика, антологии «Ночь на Земле». «Поезд» тоже разделен на несколько историй о ночных приключениях. Только география фильма намного скромнее — всего лишь один город, зато какой! Мемфис — одна из музыкальных столиц США, в которой жил Элвис Пресли и работали Джонни Кэш и Би Би Кинг. В обветшалом отеле «Аркадия» ночлег находят не похожие друг на друга герои: японские туристы (Масатоси Нагасэ и Юки Кудо), итальянка (Николетта Браски) с трупом мужа и местные работяги, которые влипли в неприятную историю (Стив Бушеми, Джо Страммер и Рик Авилес). Как и другие фильмы Джармуша, «Таинственный поезд» — ода провинциальной Америке, ее культурному наследию, чудаковатым обитателям и очаровательным гостям.
В кино с 1 июня.
Иронично, что в один день с «Таинственным поездом» Джима Джармуша в отечественном прокате появится фильм Георгия Даниелянца «До рассвета» — другой альманах о ночных приключениях различных героев. Правда, если американский классик предлагает бытовые зарисовки, то российский режиссер повысил ставки — произошедшее изменит жизнь каждого. Среди героев девушка с краткосрочной амнезией, печальный таксист и бригада парамедиков, потерявшая пациента. Для Даниелянца «До рассвета» — долгожданный полнометражный дебют, ведь режиссер выпускал короткие метры аж с 2006 года.
В кино с 1 июня.
Бесспорно талантливый актер Роберт Де Ниро, как и многие его коллеги, чередует съемки у маститых голливудских режиссеров с работой в нишевых жанрах. Так, комедия «Знакомство с родителями», вышедшая в начале нулевых, позволила зрителям увидеть оскароносного актера в совершенно новом амплуа — юмористическом. Пусть качество юмора в фильме и оставляет желать лучшего. «Уикенд с батей» — все тот же тип комедии категории «Б»: прекрасный формат на одинокий вечер, но едва ли откровение в жанре. Де Ниро досталась роль эксцентричного итальянского парикмахера, которому необходимо не ударить в грязь лицом перед богатыми родителями невесты сына.
В кино с 1 июня.
«Комната чудес» — жизнеутверждающий хит, который покорил французскую аудиторию. Фильм посвящен матери-одиночке Тельме (Александра Лами), которая винит себя за ДТП, в которое попал ее сын. Вот уже полгода ребенок находится в искусственной коме без намеков на улучшение. Однажды Тельма находит список с делами, которые хотел выполнить сын. Есть не только хулиганская затея — нарисовать граффити на стене, но и куда более опасное дело — перейти с закрытыми глазами перекресток в Токио. Героиня, которая уже начала терять надежду, понимает, что список — ключ к выздоровлению ребенка. «Комната чудес» — несколько манипулятивное, но все же воодушевляющее кино о родительской заботе и подвигах, на которые любовь толкает людей.
В кино с 1 июня.
Главная героиня «Дома удовольствий» — скучающая писательница (Ана Жирардо), которая никак не может оборвать тайную любовную связь с женатым мужчиной. В поисках вдохновения для новой книги девушка решается на необычный эксперимент и устраивается работать в немецкий бордель. По мере развития событий героиня постепенно втягивается в секс-индустрию и даже начинает получать удовольствие от нового дела.
«Дом удовольствий» режиссера Аннисы Боннефон является экранизацией одноименного романа Эммы Беккер, французской писательницы, работающей в основном в жанре автобиографии. Как можно догадаться, сюжет также основан на реальном опыте Беккер, которая несколько лет работала в одном из борделей Берлина.
В кино со 2 июня.
Новая художественная работа французского режиссера Жака Одиара («Братья Систерс») прибыла в российский прокат со значительным запозданием: премьера «Париж, 13-й округ» прошла в рамках конкурсной программы Каннского кинофестиваля 2021 года. На фестивале фильм не удостоился главных наград, но получил специальный приз за музыкальное оформление. Примечательно, что в написании сценария «Парижа» участвовали Селин Сьямма («Портрет девушки в огне») и Леа Мизиус («Ава»). Действие картины разворачивается вокруг группы друзей, которых связывают еще и сексуальные отношения. Как это часто бывает, когда границы близости не определены, между людьми возникают конфликты.
В кино с 8 июня.
Драма «Снегирь» режиссера Бориса Хлебникова, снявшего всенародно любимую «Аритмию», была лестно встречена критиками минувшего Московского кинофестиваля. Сюжет картины вновь обращается к проблемам общества, показывая, как человеческая двуличность и обычная душевная пустота ведут к катастрофе смертельного масштаба. Действие «Снегиря» разворачивается на борту траулера, куда в погоне за впечатлениями приезжают студенты мореходного училища — Никита и Максим (Макар Хлебников и Олег Савостюк). Увы, их сентиментальные надежды на морские приключения разрушаются о суровую и достаточно неприятную реальность: судоходство едва ли тянет на работу мечты, а российские моряки — далеко не герои.
Подробней о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 8 июня.
Еще одна фестивальная премьера ждет публику в июне — международный релиз психологического триллера начинающего, но перспективного режиссера Закари Вигона («Машина сердца») прошел в рамках прошлогоднего кинофестиваля в Торонто. До наградного сезона лента, увы, не добралась, зато дошла до массового зрителя в прокате. Действие «Стоп-слова» разворачивается вокруг Ребекки (Маргарет Куэлли) и Хелла (Кристофер Эббот), вовлеченных в достаточно необычные романтические отношения, построенные на доминации. По ходу дела необременительная сексуальная игра превращается в настоящую манипулятивную схему, в которой Хеллу уже не так близка роль сабмиссива. Дистрибьютором «Стоп-слова» выступала компания Neon, которая, например, совсем недавно подарила нам «Бесконечный бассейн» Брэндона Кроненберга. В общем, фильм во всех смыслах перспективный.
В кино с 8 июня.
Байопиков заслуживают не только великие музыканты, но и люди, которые помогали артистам добиваться невероятного успеха. Например, владельцы лейблов, которые становились первооткрывателями талантов. «Рождение легенд» — фильм о том, как не самый примечательный и интересный музыкант Нил Богарт (Джереми Джордан) открыл Casablanca Records и подписал уйму великих исполнителей: от Kiss до Village People. В 1982 году Богарт умер из-за рака в возрасте 39 лет, но успел оставить заметный след в истории американской музыкальной индустрии. «Рождение легенд» — проект мечты сына основателя, Тимоти Скотта Богарта, который тот разрабатывал последние десять лет. В какой-то момент главную роль должен был исполнить Джастин Тимберлейк, но выбыл из фильма. Впрочем, звезды в байопике все равно появятся — на втором плане можно будет увидеть Джейсона Айзекса, Мишель Монахэн, Дэна Фогеля и Линдси Фонсеку.
В кино с 8 июня.
За неимением возможности закупать в российский прокат большие голливудские блокбастеры отечественные дистрибьюторы все чаще обращаются к маленьким независимым работам, которые иногда оборачиваются настоящими скрытыми бриллиантами. «Свинка» испанского режиссера Карлоты Переды — один из таких случаев. События ленты разворачиваются вокруг 17-летней Сары (Лаура Галан), страдающей от постоянных насмешек из-за своего веса. Однако когда прямо на глазах Сары двух ее самых главных обидчиц похищает маньяк, у девушки появляется шанс навсегда освободиться от буллинга либо же спасти двух заклятых школьных врагов. «Свинка» удивительным образом работает и как мрачный фильм о взрослении, и как триллер о похищении подростков, но лучше всего в сюжете проработана тема абьюза — детского и взрослого, — который делает насилие нормой жизни современного общества.
В кино с 22 июня.
Режиссер «Альфа Дога» Ник Кассаветис девять лет ничего не снимал, но о его первом фильме после затяжного молчания, кажется, вообще ничего не говорят. Даже несмотря на приличный актерский состав картины: Джейми Фокс, Майка Монро и Николай Костер-Вальдау. «Бог — это пуля» расскажет о детективе, у которого сатанисты убили жену и похитили дочь. Взбешенный медленным расследованием герой уходит со службы и при помощи надежного друга (Фокс) и единственной девушки (татуированная Монро), которой удалось сбежать от культа, пытается проникнуть в закрытую секту. Цель мужчины — не только спасение ребенка, но и убийство лидера сатанистов Сайруса (Карл Глусман). Вряд ли нас ждет еще одна сентиментальная ода отцовскому самопожертвованию от Кассаветиса («Джон Кью»), но будем верить в лучшее.
В кино с 22 июня.
Последние годы именитый французский режиссер Франсуа Озон все реже радует зрителей хулиганской сатирой, отдавая предпочтение серьезному кино, выдержанному в документальном стиле («Все прошло хорошо», «По воле божьей»). «Мое преступление» возвращает зрителям старого Озона времен «8 женщин» и «Крысятника». Действие ленты разворачивается в Париже 30-х годов. Главная героиня — красивая, но не слишком талантливая актриса Мадлен Вердье, которую обвиняют в убийстве известного продюсера. В зале суда на помощь Мадлен приходит талантливый адвокат Полин, в результате с женщины не только снимают вину, но и прочат ей новые карьерные перспективы. Увы, когда правда выходит наружу, у Мадлен не остается слов для оправдания.
В кино с 22 июня.
«В поисках снежного барса» — показанный на Каннском кинофестивале и с восторгом принятый французской публикой документальный фильм. Нетрудно догадаться, что картина посвящена поискам редкого хищника, которого иногда называют ирбисом. Это и правда так — известный фотограф дикой природы Венсан Мюнье в компании писателя Сильвена Тессона отправляется в Тибет, чтобы запечатлеть горную кошку. Дуэт учится искусству преследования и чтению следов в надежде хотя бы мельком увидеть диковинное животное и запечатлеть на фото. Параллельно Мюнье и Тессон рассуждают о роли человека в природе и просто наслаждаются захватывающими видами Тибетского нагорья.
В кино с 29 июня.