Первый месяц весны подарит зрителям мультфильм Pixar, триллер от режиссера «Апгрейда», главный фильм Федерико Феллини и хиты Каннского кинофестиваля. Рассказываем, какие 15 фильмов стоит ждать в марте.
В этом году любители кино отмечают большой праздник — 100 лет назад родился великий итальянский режиссер Федерико Феллини, исследователь человеческой природы в помпезных декорациях. Торжество дойдет и до отечественного зрителя — на больших экранах можно будет увидеть два несомненных шедевра маэстро, «Сладкую жизнь» в марте и «Восемь с половиной» в мае. Редкая возможность впервые познакомиться с великими итальянскими фильмами как следует или пересмотреть их как полагается.
В кино с 5 марта.
Два года назад копеечный австралийский боевик «Апгрейд» напомнил зрителям, что бюджетные ограничения никак не влияют на качество фильма, если за него отвечает действительно креативный постановщик. После успеха картины режиссеру Ли Уоннеллу предложили перенести на большие экраны роман Герберта Уэллса — тот осовременил историю и превратил ее в противостояние девушки и невидимого абьюзера. Критики уже оценили фильм и называют «Человека-невидимку» одним из лучших триллеров последних лет
В кино с 5 марта.
Новый мультфильм Pixar, выходящий непривычно рано, посвящен двум братьям-эльфам, которые благодаря волшебному посоху сумели воскресить на сутки умершего отца. Правда, заклинание сработало не так, как надо, поэтому появились лишь ноги родителя — братья решают отправиться в путешествие, чтобы за оставшееся время воскресить отца полностью и провести с ним хоть немного времени. Несмотря на скандалы вокруг фильма и завязку, напоминающую фэнтези-версию «Возвращения» Андрея Звягинцева, новая работа Pixar точно удивит зрителя и традиционно заставит его рыдать.
В кино с 5 марта.
5 марта, аккурат в день смерти Иосифа Сталина, в прокат выйдет новый фильм Сергея Лозницы, смонтированный из архивных материалов. Это уникальные кадры с похорон Генсека ЦК КПСС, демонстрирующие масштаб культа личности: в течение двух часов Лозница будет ловить народную скорбь и национальный траур в продолжительных очередях и крупных планах советских людей, которые, как им кажется, потеряли не просто лидера страны, но отца. Благодаря холодной документальной отстраненности и минимальному вмешательству Лозницы (оценка Сталину будет дана в конце с титрами, на которых перечислены только цифры и факты) картина, кажется, подойдет любому типу зрителей вне зависимости от их политических взглядов.
В кино с 5 марта.
Редкий для отечественного кино байопик, который воспевает жизнь и заслуги сильной женщины, жившей с нами в одно время. Это история Марины Гордеевой, которая после 40 лет открыла для себя новое увлечение — фридайвинг, вид спорта, в котором нужно преодолевать собственные страхи и погружаться на глубину, задерживая дыхание. За непродолжительную карьеру Гордеева получила звание «королевы фридайвинга» и поставила более 40 мировых рекордов.
В кино с 5 марта.
Итальянец Маттео Гарроне с одинаковым успехом снимает тяжелые будни гопников и мрачные сказочные миры — неудивительно, что именно он стал режиссером новой экранизации «Пиноккио», истории, в которой по случайному совпадению есть и гопники, и мрачный сказочный мир. Сюжет прежний, благо, никаких адаптаций под современность: выструганный из дерева мальчик отправляются в одиссею, в которой должна сбыться его мечта — он преодолеет все препятствия на своем пути и станет настоящим человеком.
В кино с 12 марта.
Убитого солдата с лицом Вина Дизеля зачем-то воскресили, используя новейшие наноразработки — теперь в его крови водятся маленькие роботы, которые мгновенно исцеляют героя и наделяют его нечеловеческой силой. Компания, ответственная за это чудо, контролирует воспоминания Рэя/Бладшота, но он восстанет против хозяев, чтобы узнать правду. Редкий в последнее время фильм с Вином Дизелем, в котором он не спасает мир за рулем мощного автомобиля, впрочем, в «Бладшоте», по доброй традиции, герой Дизеля с легкостью нарушает базовые законы физики. Рекомендуется только настоящим фанатам актера, остальным советуем подождать три месяца и насладиться «Форсажем 9».
В кино с 12 марта.
Победитель «Особого взгляда» Каннского кинофестиваля — бразильская мелодрама о двух сёстрах, разлучённых на долгие годы злодейкой-судьбой. Во многом «Эвридика» выглядит такой апгрейднутой версией типичных латинских «мыльных» сериалов, где родственники часами (а фильм, кстати, не короткий, аж 2:20) выясняют отношения, но по некоему стечению обстоятельств так и не могут до конца их выяснить. Апгрейднутой, потому что режиссёр Карим Айнуз работает, конечно, на совсем других уровнях выразительности и в свой пустячковый сюжет к тому же внедряет очень важные социальные посылы.
В прокате с 5 марта.
Не особо, кажется, нужный сиквел того самого хоррора, на сеансах которого люди в кои-то веки стеснялись хрустеть попкорном. В сиквеле выжившие члены семьи Эбботт будут искать способы жить дальше, а заодно нам покажут первые дни вторжения подслеповатых инопланетян. За режиссёрским креслом «Тихого места 2» всё тот же Джон Красински, поэтому ждём ещё одну душещипательную историю о семейных проблемах: именно из-за этой темы он когда-то и взялся за первую часть.
В прокате с 19 марта.
Впечатляющий фильм современного классика Терренса Малика, показанный ещё на прошлом Каннском фестивале, наконец добрался до российского проката. В «Тайной жизни» режиссёр отходит от экспериментальной сути своих последних почти что бессюжетных работ вроде «Рыцаря кубков» или «Между нами музыка» и возвращается к строгим — насколько это возможно в случае Малика — нарративам. «Тайная жизнь» рассказывает необычную и по-настоящему проникновенную историю о реальном человеке Франце Еггерштейне, австрийском мужчине, который отказался вступать в нацистскую армию по идеологическим соображениям. Чем навлёк на себя гнев односельчан и правительства и, даже имея кучу возможностей избежать трагедии, продолжал стоять на своём.
В прокате с 19 марта.
От Канн — к Венеции. Под неузнаваемым локализированным названием «Афера в Майами» в наш прокат проникла новая работа Оливье Ассайаса, автора «Зильс-Марии» и «Персонального покупателя». В оригинале она называется Wasp Network, «Осиная сеть», и рассказывает о кубинских шпионах, которые оказались втянуты в продажу наркотиков. Актёрский каст у фильма впечатляющий — на ведущих ролях здесь Пенелопа Крус, Гаэль Гарсиа Берналь и Ана де Армас; а вот отзывы — не слишком. Фильм ещё в Венеции разгромили за сценарную невнятность и неумение работать с динамикой.
В прокате с 19 марта.
Продолжение анимационного мюзикла от Dreamworks, в котором маленькие милые тролли сражаются с напастями с помощью слащавых поп-песен. Во второй части, к слову, именно музыка и становится двигателем сюжета — герои попадают в обширный и колоритный мир современной поп-сцены и осознают её жанровое разнообразие. Но злодейка Рокс хочет этот колорит уничтожить: искоренить попсу, техно, классику и даже русский рэп, впрочем, этого не жалко. А герои попытаются ей помешать: то есть, по сути, «Тролли. Мировой тур» — это теперь «Шестиструнный самурай» для тех, кому за 0.
В прокате с 19 марта.
Одно из главных открытий 2017 года, исландский режиссёр «Зимних братьев» Хлинюр Палмасон, возвращается с новым фильмом — вновь чувственно-холодной, неторопливой и вдумчивой драмой о потёмках человеческой души. Главный герой «Белого, белого дня» вдруг начинает подозревать своего знакомого в связи со своей женой, которая совсем недавно погибла в автомобильной аварии. И, не в силах сдержать своё любопытство, всё больше погружается в собственные страхи, причиняя боль и себе, и всем вокруг.
В прокате с 19 марта.
Самый амбициозный live-action ремейк от Disney — эпический этно-экшен «Мулан» с рейтингом PG-13 и колоссальным бюджетом в 200 миллионов, который, спасибо хоть на этом, не пытается сыграть на ностальгии по одноимённому мультику: здесь не будет ни дракона Ушу, ни песен. Вместо этого размашистая фольклорная история со знакомым сюжетом, но совершенно иным подходом: ждём внушительные батальные сцены и тонкое чувство азиатского колорита.
В кино с 26 марта.
Режиссёр любопытной короткометражки «Щель», в которой Уиллем Дефо рассказывает о своей щели между зубами, дебютирует в полнометражном кино. «Sheena667» Григория Добрыгина — фильм, который должен подружить современные технологии с классическими традициями русской драмы, жестокой и беспощадной. По сюжету главный герой, живущий на отшибе цивилизации в российской глуши, неожиданно влюбляется в девушку из видеочат-сервиса, что сильно осложняет его отношения с женой.
В кино с 26 марта.